На территории России по состоянию на осень текущего года насчитывается примерно 3,8 тысячи дилерских центров всех официально представленных на рынке автобрендов. Этот показатель почти на 200 единиц меньше по сравнению с прошлым годом.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по сравнению с 2014 годом общее число дилеров на территории нашей страны уменьшилось почти на две сотни, хотя раньше их количество постоянно росло.
Больше других сократили свои дилерские сети такие автопроизводители как Chevrolet (-103) и Opel (-36), из-а объявленного GM сворачивания деятельности этих марок в России. Также снизилось число дилеров у LADA (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). У остальных автопроизводителей число дилеров сократилось менее чем на 10 единиц.
Уменьшение количества дилеров коснулось не всех. Так, например, автопроизводитель Datsun прибавил 35 единиц и продолжает расширять свое присутствие. Кроме этого, прибавилось дилеров у таких марок, как UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11), Jaguar (+10). Еще у целого ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10.
А у таких брендов, как Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely количество дилеров осталось неизменным.
Специалисты отмечают, что процесс сокращения количества автодилеров в нашей стране, скорее всего, продолжится и в следующем году из-за неблагоприятной экономическо ситуации.