На самых аварийных участках дорог России будут устанавливаться камеры. Подобный статус дорога получит, если на ней зафиксировано три и более аварии.

Такое положение было согласовано Госавтоинспекцией вместе с Росстандартом и уже известно о разработанных ГОСТах с указанем норм. Камеры смогут распознавать до тринадцати различных нарушений, в том числе выезд на пешеходные дорожки, трамвайные пути, полосу встречного движения, превышение скорости, а также не пристегнутые ремни безопасности.

Кроме того, вместо работающих камер в некоторых местах с невысокой аварийностью могут быть установлены муляжи для создания видимости контроля. В то же время на мостах и местах ремонта дорог камеры размещать запрещается.

В настоящее время в России система автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения включает в себя более 4,9 тыс. стационарных и более 4,1 тыс. передвижных комплексов.  

Камеры видеонаблюдения ГИБДД появились в России в 2008 году. Уже тогда камеры умели регистрировать не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и другие подобные нарушения. Сегодня в Сети можно найти множество сайтов, на которых сами автолюбители отмечают, где расположены камеры ГИБДД - эта информация бывает полезна в спорных ситуациях, например, в случае необходимости оспорить штраф или обратиться в суд для возврата водительского удостоверения.

По данным ГИБДД России, более половины всех нарушений на дорогах фиксируеются именно камерами. Так за 2014 год было выписано 40,9 млн (63% от всех вынесенных постановлений) штрафов именно автоматическими комплексами. Больше всего штрафов было получено за превышение скорости - на камеры фотовидеофиксации попало 44,9 млн нарушений такого рода. 

Общее число стационарных комплексов на дорогах России достигло в прошлом году 6,2 тыс. единиц, а скорость фиксируют 3,7 тыс. из них. Кроме того, скорость измеряют и при помощи переносных комплексов — они применяются на 4,1 тыс. зон контроля.