Моторы Volvo, Renault и Hyundai не смогли пройти экологические тесты по новым правилам. А вот автомобили Volkswagen, ставшего центром внимания из-за "дизельного скандала", новые тесты прошли.

В "дизельный скандал" втянулись Volvo, Renault и Hyundai, не прошедшие тестов

С января 2016 года в Европе станут обязательными предварительные тесты дизельных моторов по более жесткому протоколу RDE (Real Driving Emissions, «выбросы при реальном вождении»). Международный совет по чистоте транспортных средств (ICCT) уже начал предварительные тесты.

Эта инициатива особо интересна на фоне «дизельного скандала» с автомобилями Volkswagen, развернутого под эгидой американского Агентства по защите окружающей среды (EPA) . Напомним, 21 сентября в США началось расследование, в результате чего уже сменился председатель совета директоров концерна. 

ICCT, как пишет сегодня британская Telegraph, проверила автомобили ряда крупных произвеодителей. Три крупных автопроизводителя — Volvo, Renault и Hyundai — провалили испытания, при этом обвиненные ранее Volkswagen и BMW прошли тесты удовлетворительно. Согласно данным ICCT, двигатели Volvo показали результат в 14,6 раза хуже нормы, Renault — в 8,8 раза, Hyundai — в 6,6 раза. Интересно отметить, что дизельные моторы как Volkswagen, так и BMW испытание прошли.

В ICCT отметили, что те автомобили, двигатели которых не отвечают стандартам RDE, не смогут продаваться на европейском рынке, если их системы очистки выхлопа не будут переделаны. Таким образом скандал, появление которого связывали в том числе с конкурентной борьбой за американский рынок, теперь будет касаться и рынка европейского. Возможно не случайно многие наблюдатели с самого начала связывают активность вокруг этого скандала с политикой, а не вопросами экологии.

Сама информация о том, что многие авто не проходят экологические тесты, отчасти на руку Volkswagen и вообще всем автопроизводителям. Если все говорили об обмане со стороны Volkswagen, то теперь речь идет о том, что и сами принципы тестирования были недостаточно хорошими, и данный подход к вопросу поддерживали все, а не только Volkswagen. 

В конце концов, программное обеспечение автомобилей просто решает, как вести себя двигателю, определяя, находится ли автомобиль в движении. К примеру, легко определить положение автомобиля с помощью датчиков GPS. Если координаты авто не меняются, то значит авто стоит на месте и нет смысла разгонять мотор «на полную».