Нередко перед владельцами автомобилей возникает проблема по поиску запчасти, которой уже не выпускается производителем. Например, если речь идет о поиске нужной детали для старой модели авто, поддержку которой производитель давно уже не осуществляет.

Почему настолько дороги запчасти, снятые со старых автомобилей

В таких случаях даже если деталь удается найти, её стоимость как минимум расстраивает покупателя, тем более, что выхода нет - покупать все равно приходится.

На вопрос о дороговизне большинство продавцов просто пожимает плечами, мол, не хочешь - не покупай. Но некоторые компании честно сообщают своим покупателям, почему стоимость запчастей настолько высока. 

Так нехитрую, но познавательную математику озвучила на своем сайте компания «АльянсАвто», которая предлагает автозапчасти для иномарок в нижнем новгороде (aliansautonn.ru). У компании на складе, согласно данным сайта, находится в разборе более 800 моделей авто. Собственно компания позиционирует себя, как специализирующаяся на приобретении машин в Европе и Японии, и продаже их по запчастям.

Как рассказывают в «АльянсАвто», главная особенность этого бизнеса в том, что приходится утилизировать 50-70 процентов купленного «на запчасти» автомобиля. Большая часть запчастей даже от хорошей машины просто невозможно продать из-за отсутствия спроса на них. В итоге стоимость востребованных деталей формируется исходя из той суммы, которая была потрачена на покупку, транспортировку и разбор машины. 

При этом, как отмечают в компании, играет свою роль и то, что растет стоимость труда - то есть растут расход как на разбор машины и сортировку запчастей, так и на утилизацию невостребованных «остатков», которая так же стоит денег. Растет и стоимость складирования - ставки на недвижимость и её аренду так же остаются высокими, даже несмотря на кризис.

Поэтому и получается, что стоимость даже мелкой запчасти может быть довольно высокой. Тем более, что все номерные агрегаты имеют необходимый комплект документов для оформления в ГИБДД (таможенная декларация, справка-счет или договор купли-продажи). Поэтому цена может быть выше, чем, скажем, у «в гаражах», но эти затраты позволяют автовладельцу в дальнейшем избежать проблем определенного рода.