29.04.2002
Понятно, что Saab 9000 - несколько сомнительный объект обсуждения: машина в России не безумно популярная. Но почему бы не попробовать? По России их ездит довольно много, не меньше, чем Volvo, шведский климат похож на наш, да и машина в целом неплохая.
Удобно - в рабочее время «девятитысячный» можно использовать как представительский автомобиль

По материалам ресурса Gazeta.Ru

Понятно, что Saab 9000 - несколько сомнительный объект обсуждения: машина в России не безумно популярная. Но почему бы не попробовать? По Москве их ездит довольно много, не меньше, чем Volvo, шведский климат похож на наш, да и машина в целом неплохая.

В России большой автомобиль престижной марки наверняка найдет своего покупателя. В случае "Сааба" от этого покупателя требутся некоторая оригинальность, да и смелость: на рынке подержанных машин "Саабов" раз в десять меньше, чем тех же "Мерседесов". Но с другой стороны, они встречаются не менее часто, чем вполне прижившаяся в России Volvo. Удобно -- в рабочее время «девятитысячный» можно использовать как представительский автомобиль, а в остальное -- как семейный. Он не только комфортен, но и надежен. Русские дороги и морозы швед переносит легко -- как-никак, сам родом из Приполярья. Кузов хорошо защищен от коррозии.

Фанаты говорят о непревзойдённой надёжности саабовского флагмана. Но подвеска, например, за счет своей сравнительной простоты не только прочная, но и жесткая, особенно в сопоставлении с "Мерседесами". При прохождении дорожных стыков весь кузов откликается на ход отбоя подвески. Турбированный двигатель слегка "проваливается" на средних оборотах, зато потом выдает такой потрясающий подхват, что тело вдавливает в спинку сиденья. Принято считать, что без капитального ремонта и при идеальном сервисе мотор может прослужить до миллиона километров. Но турбодвигатели капризнее -- для них 250-300 тыс. предел.

С конца восьмидесятых на машинах появилась "кассета" зажигания (каждой свече -- своя катушка). Система стала надежнее -- почти отпала необходимость в высоковольтной проводке и все связанные с этим проблемы. Но появились неприятности другого рода: эта конструкция очень не любит "неродные" свечи, а кроме того, "кассета" боится некачественного бензина, который в России встречается сплошь и рядом. При попадании плохого топлива "кассета" постепенно приходит в негодность. Результат -- сбои в работе двигателя, повышенный расход топлива, уменьшение приемистости автомобиля...

В трансмиссии "Сааба" используются те же "автоматы", что стоят на Mercedes-Benz. Это, конечно, хорошая рекомендация для любого авто, но и здесь не обошлось без шероховатостей: у коробки страдает масляный радиатор. Он находится под радиатором охлаждения, а потому из-за попадания песка, гравия и т. д. нередко получает механические повреждения.

Так что не исключено, что слухи о самолётной надёжности Саабов преувеличены. А ремонт недешев. Тем более интересно познакомиться с опытом российской эксплуатации 9000-го.