В своих кругах меня называют «малым», так как мне только 18 лет, а моему окружению — за тридцатку. Но уже теперь я понял, что такое сплоченность, и многому научился в байкерском братстве Новополоцка. Вначале у меня был 50-кубовый скутер. С него-то все и началось: знакомства, встречи, гулянки до ночи — в общем, чистая мотоциклетная жизнь. Сейчас же я езжу на редком для наших краев мотоцикле китайского производителя Zongshen.

Zongshen ZS250: free as a bird — вопреки стереотипам о «китайцах»25 фото

2011 год. Накануне моего дня рождения случилось чудо. До того момента у меня в голове не было такого понятия, как мотоцикл моей мечты. В тот день я случайно набрел на сайт одного минского мотомагазина и увидел Его. Сколько было суеты и волнений перед тем, как ехать из Новополоцка в столицу! Вообще-то изначально я хотел купить скутер, но, увидев Zongshen, напрочь забыл про «пластмассу». Я сразу понял, на чем укачу домой.

Но прежде чем отправиться в путь, пришлось покопаться в электронике. Оказалось, что клеммы положительного и отрицательного полюсов на аккумуляторе перепутали (он ведь китайский). Еле нашли предохранитель. Заменили, завели, но нормальной работу движка назвать было нельзя. Залили свой бензин (АИ-92) — и все пошло как по маслу. Тогда я почувствовал себя на седьмом небе от счастья. Все казалось таким необычным и незнакомым. На следующий день повторно проверил все части байка — работал без проблем.

Дал своему мотоциклу имя — «Одинокая вишня». «Одинокая» — это про меня и мой стиль жизни и ведения дел, а «вишня» — просто цвет подходящий, который я в дальнейшем полюбил и взял за основу дизайна своей мотолюбви.

Да, многие скажут, мол, что такое Zongshen ZS250-5 — «кiтайшчына, мабыць, паляцiць што». Но, ребята, вы ошибаетесь. За все время эксплуатации мотоцикла я не испытывал какого-либо дискомфорта. Я до сих пор не могу поверить, что китайцы настолько поумнели, теперь только сотые доли процента в их продукции — брак. Вообще, мне все говорили: «Зачем тебе этот Китай? За такие же деньги возьми лучше „японца“». Но мне нужна была девственница, а не разбитое корыто.

Главные критерии моего выбора — внешний вид мотоцикла и его технические характеристики. На улицах девчонки подмигивают и улыбаются, граждане на «автосах» восхищенно провожают взглядом. А как известно, мнение других людей не купишь. Когда едешь на нем куда-нибудь или просто катаешься — вот тогда ощущаешь себя птицей. Как пели The Beatles, «free as a bird». Так оно и есть, поверьте.

Опустим табличные значения со специализированных сайтов. Приведу свои данные, которые выявились в процессе эксплуатации. Двигатель Zongshen — точная копия Yamaha Virago XV серии 1990-х годов. «Двигло» у него V-образное, двухцилиндровое, четырехтактное, 13 «лошадей». Все запасные части двигателя от японца идентичны китайским. Расход топлива — 3,5—4 литра на сотню. А при объеме бака 14 литров проехать на нем можно до 350 км, не заправляясь. Тахометра на приборной панели нет.

Сиденья удобные как для водителя, так и для пассажира, перешивать не нужно. Рулевые узлы и рычаги управления находятся изначально в исходном положении, но все регулируется и доводится до ума. Максимум, который я выжал из этого байка, — 125 км/ч, но ехать на такой скорости жутко неудобно и не в кайф. Такой тип мотоциклов предназначен для людей, которым «понты» не нужны.

Передний тормоз дисковый, а задний — барабанный. Масло — только синтетическое, в этом вопросе, как говорится, скупой платит дважды. Да и смысла нет экономить на качестве. Глушитель не «потрошенный» и не «банка» — обычный стоковый, объединяющий.

Резина китайская дорогу держит на ура. До сих пор не могу понять, что так отталкивает людей от китайской техники. Все запасные части реально приобрести в Беларуси: имеются как в наличии, так и под заказ. В целом «мотик» неубиваемый и очень тяговитый, особенно на низких оборотах.

За четыре тысячи километров пробега нареканий не было. За сезон в среднем проезжаю тысячи две. Не так давно начался третий сезон, как я катаюсь на «Зонге», а проблем все нет и нет. Чудо! После зимы заводится с полтычка и в дальнейшем едет без проблем. Обычно в «дорожниках» и «крузах» стоят пружины, а в Zongshen спрятан моноамортизатор, что намного смягчает езду по ухабам и ямам.

Из минусов можно отметить «резиновую» цепь и очень плохой головной свет. Но после нескольких подтяжек и настройки количества звеньев ничего не «резинится» и не сбивается. В этом сезоне планирую поставить дополнительное освещение дороги, так как спичка в рефлекторе будет светить лучше, чем стандартная лампа. Галоген байк не тянет, аккумулятор садится за 3—4 заводки. Аккумулятор, кстати, изначально стоял стоковый (китайский), но пришлось его заменить на более качественный. В мотоцикле все узлы легкодоступны, и при починке либо замене некоторых частей ругаться не приходится. Разве что только предохранитель сети еле удалось найти.

В принципе, можно сказать, что для новичка данная модель очень даже хороша. Минусов мало, плюсов много — а что еще нужно для начала любого дела? Zongshen — это отличнейший вариант для поездок по белорусским «автобанам» и просто для трассовых приключений. Категорически не советую начинающим мотоциклистам садиться на «объемники», так как есть риск получить травмы при падении, ведь опыт то отсутствует. Zongshen по всем параметрам подходит для начинающего байкера. Брать себе другой «мотик» не вижу смысла.

Этот мотоцикл создан для того, чтобы чувствовать моменты наслаждения. Как мне сказал один знакомый: «Мишка, цени момент. Такого больше не будет. А если и будет, то уже так не зацепит».

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник auto.onliner.by