Представители логистических и экспедиторских компаний обеспокоены перспективами российского рынка грузоперевозок. Основными факторами, которые будут определять развитие отрасли, станут снижение потребления, экономический спад и падение продаж. Это негативно отразится на объемах перевозок грузов в целом по стране.
Исключение могут составить крупные промышленные регионы с высокой концентрацией производства и населения, такие как Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В этих локациях грузоперевозки, напротив, продолжат рост в 2014 году.
Автоперевозки по России станут менее востребованными и спад объемов грузоперевозок приведет к обострению конкуренции между транспортными, экспедиторскими и логистическими компаниями. Одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности станет создание в транспортных компаниях экспедиторских подразделений. Также ожидается снижение цен на грузоперевозки, что особенно выгодно будет компаниям с незначительными внешними заимствованиями.
Ключевыми игроками российского рынка транспортных услуг остаются небольшие фирмы с парком от 1 до 10 грузовиков, занимающие около 70% рынка. В условиях отсутствия роста объемов им придется уделять особое внимание уровню цен, надежности, ответственности и качеству сервиса.
Экспедиторским компаниям необходимо будет расширять спектр услуг, повышать качество, предлагать отсрочку платежей и увеличивать гарантии безопасности грузоперевозок. При этом длительные сроки отсрочки платежей свыше 10 дней будут крайне негативно сказываться на транспортных компаниях. Они, в свою очередь, будут стремиться к установлению прямых контактов с клиентами.
В целом рынок будет функционировать в условиях отсутствия роста, что позволит транспортным компаниям сфокусироваться на решении текущих производственных задач, не требующих масштабных инвестиций в расширение автопарка.