Большинство автомобилей прошлого века имели задний привод. Но постепенно передний привод начал набирать популярность. Происходило это не только благодаря его более вменяемой управляемости. Нет! Гораздо существеннее было разровнять пол салона, убрав не в меру высокий центральный тоннель, и сэкономить на карданном валу и заднем мосте. Переднеприводный автомобиль, конечно, об...

Большинство автомобилей прошлого века имели задний привод. Но постепенно передний привод начал набирать популярность. Происходило это не только благодаря его более вменяемой управляемости. Нет! Гораздо существеннее было разровнять пол салона, убрав не в меру высокий центральный тоннель, и сэкономить на карданном валу и заднем мосте. Переднеприводный автомобиль, конечно, обладает недостаточной поворачиваемостью (в отличие от заднеприводной избыточной поворачиваемости), но это уже издержки экстремального вождения. В остальном, передний привод оказался предпочтительнее. В СССР внимание на передний привод обратили в 80-х годах. Он стал моден и подразумевал под собой технологичность и современность. С тех пор все внимание конструкторов и инженеров уделялось только ему, а задний привод получил определение «классическая компановка» или просто «классика». С 1986 по 1991 год в СССР было выпущено сразу несколько переднеприводных моделей. Это ВАЗ 2108 / 2109 (семейство Лада «Самара» по прозвищу «Зубило»), ныне почивший Москвич 2141, ставшая сегодня иномаркой Таврия (ЗАЗ 1102) и популярный объект насмешек Ока (ВАЗ 1111). На этой волне разработкой автомобилей с приводом, в том числе, на переднюю ось занялись даже ЗИЛ, собравший два переднеприводных представительских ЗИЛ 4102 в качестве опытных экземпляров, и ГАЗ со своей Волгой 3105. Изначально новая Волга должна была иметь полный привод, дабы радовать своих владельцев отличной устойчивостью даже на зимней скользкой дороге. Она его и имела, пока была опытным образцом с запоминающимися огромными боковыми окнами, но в серию пошла уже совсем другая машина. Уж сколько народных денег извели конструкторы в погоне за переднеприводным автомобилем, сколько проектов построили, но до сих пор ничего лучше ВАЗа не изобрели/ Надо сказать, что ВАЗ (Лада «Самара»), Таврия и Ока имели абсолютно одинаковую конструкцию: двигатель устанавливался поперек кузова, а под ним отрабатывала свое подвеска типа «Макферсон», которая до сих пор отлично служит и выбирается для множества переднеприводных автомобилей (в том числе и для иномарок). И только инженеры АЗЛК заглянули так далеко в будущее, что диву даешься, почему же сам завод при такой прозорливости его работников «приказал долго жить». Двигатель на Москвиче установили продольно. Тому было много объяснений, связанных с развесовкой массы автомобиля по осям и с безопасностью, но главным аргументом стала возможность быстро и с минимальными затратами (изменениями в конструкции) сделать Москвич 2141 полноприводным. Нужна ли была такая машина советскому человеку? Но конкурентов не было, а значит, спрос был бы. Кроме того, руководство АЗЛК спало и видело, как их Москвич 2141 под именем «Алеко» будет покорять Запад. Но без промашек не обошлось. Во-первых, были проблемы с мотором. То есть мотора не было вообще. Целый год (с 1986 по 1987) Москвич выпускался либо с доработанным двигателем от старого Москвича 2140, либо с агрегатом от ВАЗ 2106. А когда западные авторынки уже, казалось, были готовы пасть к ногам АЗЛК (1989 год), выяснилось «во-вторых» - такое «старье» даром никому не надо: оснащался автомобиль очень бедно, делался топорно и буквально не выезжал из сервиса. Но деньги в 2141 продолжали вкладываться – инженеры разработали на базе Москвича такси, сделали люксовый по советским меркам седан и даже умудрились перелицевать его в пикап (индекс 2335) и в грузопассажирское чудо с индексом 2901. Представьте себе бизнесмена или надутого чиновника на люксовом Москвиче, с которым на светофоре ровняется потрепанный пикап той же марки и с тем же дизайном передней части. Обидно? Не солидно! Поэтому, что бы ни делали с Москвичом, он навсегда остался ненадежным простеньким хетчбеком. А тем временем ВАЗ зажигал! Мы его ругаем, но лишь ему удалось не только выжить в 90-е годы, но и поставлять свои автомобили в десятки стран. И все это благодаря не только полноприводной «Ниве», но и переднеприводным «Самарам». Первый переднеприводный ВАЗ появился в 1987 году. Это был ВАЗ 2109, на базе которого потом сделали ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108. Сюда ставили несколько моторов на выбор, но главное – была решена проблема с неравномерным выбегом, то есть когда переднеприводный автомобиль при старте уводит вбок. Связано это с разной длиной полуосей и, как следствие, с разной жесткостью их на кручение. Решили проблему дешево, сердито и эффективно: правую полуось делали из трубы, а левую – из стального прута. Некоторые иномарки до сих пор не справились с этой проблемой. Например, Renault Logan и Hyundai i20. Точно такая же конструкция применялась на Таврии и Оке. Запад с удовольствием закупал переднеприводные ВАЗы, которые были дешевыми и достаточно надежными. Нужно сказать, что на Запад отправлялись более качественные экземпляры «Лад» по сравнению с теми, которые шли на внутренний рынок. Я в 90-е сам был счастливым обладателем экспортного варианта «Лады», и она за 8 лет ни разу не дала мне повода для жалоб. Но чтобы подтянуть качество еще немного, зарубежные импортеры дорабатывали «Лады». Во Франции – фирма «Пок», в Германии – «Дойче Лада», в Бельгии – «Скальдия-Волга», в Финляндии – «Конела». Из ВАЗов делали конфетки, а немцы доигрались до того, что сделали из «Восьмерки» кабриолет и сами обалдели. В результате, передний привод мы освоили. Теперь бы нам еще покорить и полный привод. В военном автомобилестроении он доведен до совершенства, но вот в гражданском… Блещут только настоящие внедорожники, типа Лады 4х4 и УАЗа. Приемлемых полноприводных седанов и хетчей у нас до сих пор нет. http://www.finamauto.ru/statyi/281010/otechestvennye-muki-perednego-privoda