Не стареют душой ветераны!! Здоровому консерватизму Uz-Daewoo можно лишь позавидовать. Выпуская добрых 11-15 лет всего две, коренным образом не менявшиеся модели, и при этом, что называется, на честном слове удерживаться в ТОП-10 российского авторынка, - это под силу немногим… Именно так. Daewoo Nexia прописалась на конвейере тогдашнего СП GM-Uzbekistan аж в далеком 1996 году. Пятью годами позже, в 2001-м...

Не стареют душой ветераны!! Здоровому консерватизму Uz-Daewoo можно лишь позавидовать. Выпуская добрых 11-15 лет всего две, коренным образом не менявшиеся модели, и при этом, что называется, на честном слове удерживаться в ТОП-10 российского авторынка, - это под силу немногим… Именно так. Daewoo Nexia прописалась на конвейере тогдашнего СП GM-Uzbekistan аж в далеком 1996 году. Пятью годами позже, в 2001-м, компанию «опелевскому» (по рождению) седану составил малыш Matiz. И тот, и другой автомобили и по сей день отменно живут-поживают на просторах бывшего СССР. Достаточно сказать, что, по итогам 2011 года, Nexia располагает в своем сегменте долей в 5,5%, удерживаясь в пятерке сильнейших игроков. А позиции Matiz и того солиднее – 69-процентная доля в классе «А». Тихой сапой, «старыми кадрами», но Uz-Daewoo в прошлом году реализовала в странах СНГ 112 130 автомобилей, из которых 92 778 ед. разошлись в России. Эти данные были озвучены в рамках прошедшей в Санкт-Петербурге 6-й дилерской конференции Uz-Daewoo. Мероприятие собрало представителей из 228 дилерских организаций стран СНГ. В России их сеть насчитывает 136 торговых точек (128 д/ц) почти в 100 городах. Корреспондент портала 110km.ru побеседовал с некоторыми дилерами, желая узнать, откуда у морально устаревших Nexia и Matiz и по истечении стольких лет по-прежнему высокий потребительский рейтинг доверия? Ответы, хотя и отличались интерпретациями, но нас не шокировали, поскольку сводились к банальной истине: обе модели Daewoo привлекают доступным ценовым предложением, чего прямым конкурентам подчас не хватает. Пятерка российских городов, отличившихся самыми массовыми продажами узбекских Daewoo в России в 2011 году, такова: Москва – 12 760 ед. (13,8% рынка), Екатеринбург – 5255 ед., Санкт-Петербург – 4867 ед., Краснодар – 3931 ед., Уфа – 3926 ед., Казань – 3623 ед. На долю этого кластера пришлось 23 % проданных Daewoo. Из отчета видно: что бы ни говорили о «сытости» жителей двух столиц и ряда других крупных городов, но и там есть немало людей, кому еще нужны доступные и проверенные временем малолитражки. А запросы у этих потребителей, к слову, уже не те, что были 5-10 лет назад. Покупатели, отдающие предпочтение марке Daewoo, как и их коллеги, «отоваривающиеся» в более престижных автосегментах, требуют к себе иного отношения и сервиса. По словам Олега Костина, зам. директора по развитию бизнеса ООО «УзавтоРус», дилерская сеть Uz-Daewoo в 2011 году претерпела качественные изменения. В частности, автопроизводитель сделал упор на открытии монобрэндовых салонов марки, усилил требования к оформлению и оснащению шоу-румов. Те дилерские предприятия, кто не соизволил провести модернизацию, были закрыты. «В количественном выражении дилеров стало меньше, - заметил г-н Костин. – Однако, качество работы оставшихся заметно улучшилось. В результате апдейта стандартов качества выросла отдача с каждого автосалона. Если в 2010 году отдельно взятый российский шоу-рум, в среднем, продавал 513 автомобилей в год, то в 2011-м – уже 682 автомобиля. По СНГ этот параметр вырос почти втрое – с 55 до 141 единицы». На фоне игроков, покинувших в 2011 году поле деятельности под флагом марки, отметились совершенно новые партнеры. Честь защищать цвета Uz-Daewoo согласились компании из Ярославля, Архангельска, Сыктывкара, Йошкар-Олы и других городов. Теперь, по словам Олега Костина, марка представлена от Калининграда до Бурятии. И совсем недавно поступила заявка от ряда компаний из Дальнего Востока и Приморья, где традиционно сильны позиции праворульных «японцев». Акмаль Жалилов, директор Департамента торговли ООО «УзавтоРус», проинформировал, что на конец 2011 года совокупная доля бренда Daewoo в России составила 3,8%. В 2012-м поставлена задача увеличить цифру до 4%. Это означает, что сообща российские дилеры должны будут реализовать не менее 135 000 новых автомобилей. Из них порядка 40%, согласно прогнозам, придутся на «кредитные» машины (сегодня доля отгружаемых в кредит Daewoo составляет 36%). Отдельный фронт работы дилеров-продавцов должен быть связан с поиском новых корпоративных клиентов. Если на конец 2011 года доля корпоративных продаж в портфеле Uz-Daewoo составила 12%, то в этом году есть план достигнуть 15%. Этому, по словам г-на Жалилова, поспособствует открытие специального склада для машин, ориентированных на данную группу потребителей. В 2012-м, по заявлению Дмитрия Донского, руководителя отдела послепродажного обслуживания ООО «УзавтоРус», будет обновлен другой склад - склад запасных частей для Nexia и Matiz, а также серьезно расширен список узлов и агрегатов, поставляемых официальными каналами в Россию. Это, по мнению специалиста, ускорит доставку запасных частей дилерам. Применение единых нормативов на техосблуживание автомобилей, реализованное в 2011 году, уже дало свои положительные результаты. В частности, как отметил г-н Донской, минимизирован отток машин в гаражные мастерские после завершения действия гарантии. Если в 2010 году средний пробег а/м при обращении на фирменный сервис Uz-Daewoo составлял 27 000 км, то в 2011-м эта цифра уже достигала 40 000 км. Если все пойдет так, как планируют в ООО «УзавтоРус», то уже в текущем году реально добиться показателя в 100 000 км пробега. Совершенствование сервисной части бизнеса – одно из приоритетных направлений работы ООО «УзавтоРус», однако есть задачи и другого характера, к примеру, направленных на развитие модельной линейки автомобилей. Так, уже в 2011 году Uz-Daewoo обеспечила соответствие Nexia и Matiz стандарту «Евро-4». С января 2012-го экологически более чистые машины уже поставляются в Россию. Достигнута договоренность с венгерской фирмой RATI Kft о разработке подлокотников Armster для обеих моделей. В 2013 году на рынки должны поступить Nexia с автоматической коробкой передач и рядом дополнительных функций. Готовятся к производству новые модели – одна, принадлежащая к сегменту «С», и коммерческий автомобиль. Их презентации намечены на II полугодие 2012 года. В недрах техцентра одного из дилерских предприятий Uz-Daewoo разработана спецмодификация Matiz, ориентированная на людей с ограниченными физическими возможностями. На субкомпакт установлены рычаги ручного управления сцеплением, тормозами и дроссельной заслонкой, что дает возможность водителю обойтись без соответствующих педалей. Спецмодификация Matiz, ориентированная на людей с ограниченными физическими возможностями Переоборудование автомобиля, как заявляется авторами идеи, занимает до 3 дней. Модификация прошла все необходимые согласования и допущена к эксплуатации в режиме ручного управления. И, что очень важно, обеспечена документами и сертификатами для постановки на учет в ГИБДД. Стоимость переоборудованного Matiz составляет 239 000 руб. Фактически это минимальная стоимость автомобиля на базе конфигурации Low Cost. Переоборудование автомобиля, как заявляется авторами идеи, занимает до 3 дней Nexia выезжает на старт ралли Впервые в истории российского автоспорта на базе Daewoo Nexia создан автомобиль, который будет участвовать в классическом ралли, проводимом Российской Автомобильной Федерацией. Nexia Rally соответствует международным требованиям безопасности FIA, а также всем техническим требованиям для участия в официальных соревнованиях. Впервые в истории российского автоспорта на базе Daewoo Nexia создан автомобиль, который будет участвовать в классическом ралли Автомобиль одобрен техническим комиссаром ФА, и в 2012-м примет участие в 6 этапах Кубка России по классическому ралли в зачете 1600H. Nexia Rally подготовлен тандемом профессионалов в области спортивных автомобилей и высококлассных специалистов при личном участии пилота Григория Новичихина и штурмана Никиты Заныко. По словам гонщиков, надежность и выносливость Nexia вкупе с новыми техническими решениями направлены на достижение высоких спортивных результатов. Раллийная версия Nexia вызвала у делегатов конференции самый активный интерес «Задача и идея строительства машины - по максимуму, на сколько это возможно оставить мотор в стоке, - отметил Григорий Новичихин. - Нам нужен бодрый и надежный движок с большим ресурсом. В сезоне мы планируем выступить на одном моторе. Мы не пойдем по пути строительства мощной одноразовой зажигалки - у нас другие цели. Гонка вооружений, которая стала сейчас популярна, раздувание бюджетов - моторы, «технички», механики и т.д., - все это не идет на развитие автоспорта». Григорий Новичихин: Мы не пойдем по пути строительства мощной одноразовой зажигалки - у нас другие цели «Вспомните ралли во времена СССР, - продолжил гонщик. - Протяженность была тысячи километров. А сейчас? Возьмем Чемпионат России: протяженность дистанции – максимум 300 км, из которых боевые (СУ) – всего 120 км. И даже в этом случаи машины часто не могут финишировать. Причина схода очевидна: двигатель, КПП и т.п. И это притом, что на гонку автомобиль привезли на прицепе. Надежность современных раллийных машин почти нулевая, а стоимость - космическая. Надо такое ралли? Мне нет. Преимущественно будем ездить на гонки своим ходом. Мы еще покажем надежность Nexia»… Текст: Иван Братуха По собственной информации 110km.ru http://daewoo.110km.ru/companynews/92772.html