Госавтоинспекцией Выборгского района совместно с редакцией нашей программы был проведен эксперимент, аналогов которому в Петербурге еще не было. Чтобы выяснить, насколько эффективно полиция отрабатывает заявления граждан, в ведомстве инсценировали угон автомобиля. О готовящейся спецоперации изначально знало лишь несколько человек – руководство отдела и съемочная бригада...

Госавтоинспекцией Выборгского района совместно с редакцией нашей программы был проведен эксперимент, аналогов которому в Петербурге еще не было. Чтобы выяснить, насколько эффективно полиция отрабатывает заявления граждан, в ведомстве инсценировали угон автомобиля. О готовящейся спецоперации изначально знало лишь несколько человек – руководство отдела и съемочная бригада нашего телеканала. В целях чистоты эксперимента от патрульных информацию тщательно скрывали. Вместе с угонщиком от преследования пытался уйти и наш корреспондент Павел Мельник. Каждый патрульный автомобиль оборудован скрытыми камерами — это сделано для того, чтобы впоследствии у руководства была возможность изучить и разобрать допущенные экипажем ошибки. На этой записи видно, как инспектор принимает по каналу радиосвязи ориентировку на угнанный автомобиль. Чтобы у полицейского была возможность оперативно отреагировать на появление автомобиля в потоке, номера иномарки вносятся в базу данных — как только угонщик приблизится к посту ДПС, компьютер об этом сообщит. Судя по этим кадрам, иномарка только что оказалась в поле зрения патрульного видеорегистратора — полицейские пытаются блокировать авто. В отличие от законопослушных автолюбителей угнанная иномарка пролетает пост без остановки, едва не сбивая инспектора с ног. Инспектор понимает, что на свободной дороге шоферу будет нетрудно оторваться от преследования. Единственное, что остается полиции в такой ситуации — минимизировать риск аварийных ситуаций. Чтобы предупредить впереди идущие авто об опасности, экипажи ДПС держатся по бокам угнанного автомобиля — завидев в зеркале заднего вида машину с включенными спецсигналами, автолюбители, как правило, уходят с полосы. Нагнать автомобиль удается только на Тихорецком проспекте – воспользовавшись секундным замешательством шофера, колоннада экипажей ДПС берет иномарку в кольцо. Решительность, с которой патрульная машина выходит на маневр говорит только об одном - полицейские знают, что другого шанса им может и не представиться, а значит, задержание должно быть стремительным. Сигнал о том, что тревога учебная, приходит с опозданием. Прежде чем освободить водителя из наручников, полицейские еще долгое время совещаются у патрульного автомобиля — проверяют информацию по радиосвязи. Александр Анемподистов, инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД Выборгского района: «Надо было и задачу выполнить, и чтобы ущерба не нанести другим авто. Угнанную иномарку задержали, и преступник был обезврежен». Как выяснилось впоследствии, некоторые подозрения относительно подлинности происходящего у полицейских все-таки были. Согласно ориентировке, иномарка была угнана у метро на глазах сотен прохожих. В то время как - по статистике - иномарки угоняют либо под покровом темноты, либо в безлюдных местах, либо под покровом темноты в безлюдных местах. Изобретательность современных угонщиков поражает воображение. Несмотря на это оперативникам все-таки удается наказать преступника по закону. В одном только Выборгском районе за минувший год перед судом предстали сразу 6 автоугонщиков. Все они специализировались на иномарках среднего класса. http://www.tv100.ru/news/ugon-pod-pricelom-telekamer-53627/