Поиск угнанных машин наконец-то стал «правильным» бизнесом – в нем начались разборки за сферы влияния. Ворам пора активизироваться, чтобы насытить рынок достаточным количеством потерпевших.
Если рассуждать наивно, то чем больше народу твою машину ищет, тем лучше. Но так было раньше, пока угнанные автомобили искали частным образом – примитивно клеили объявления, обещали денег гаишникам.

Как сообщает «Газета.Ru»
Поиск угнанных машин наконец-то стал «правильным» бизнесом – в нем начались разборки за сферы влияния. Ворам пора активизироваться, чтобы насытить рынок достаточным количеством потерпевших. Если рассуждать наивно, то чем больше народу твою машину ищет, тем лучше. Но так было раньше, пока угнанные автомобили искали частным образом – примитивно клеили объявления, обещали денег гаишникам. Сейчас за дело взялись фирмы. Бизнес есть бизнес: каждая хочет найти сама и не дать этого сделать конкурентам. А двум главным игрокам стало так тесно на рынке, что они сцепились в яростной схватке. Речь идет о службе «451» с «Серебряного дождя» и новичке с радио «Шансон» под названием «Угнали.Ru». Несколько лет назад на «Серебряном дожде» появился проект – искать угнанные машины, предлагая по радио вознаграждение за информацию. Авторы новой службы, названной «451», сочли свою идею достойной регистрации в Российском авторском обществе, которую и осуществил в надлежащем порядке. Получилось, что даже жертва угона, если она попробует от своего имени обещать вознаграждение за помощь в розыске, становится нарушителем авторского права. Впрочем, частников «451» не трогала. Но когда появилась «Угнали.Ru», тоже начавшая предлагать выкуп, 451-е не выдержали и решили наказать плагиаторов Служба даже рассказала «Газете.Ru», как, по ее мнению, перекочевала в другое место их идея. Когда-то на «Серебряном дожде» работал коммерческим директором некий Сергей Кункин. Хороший такой директор, но с недостатком собственных идей. И как раз после того как он перешел на «Шансон», там стала организовываться служба, аналогичная «451-й» . А сотрудник «Угнали.Ru» тем временем под видом потерпевшего украл у конкурентов бланк контракта в качестве образца. А у "Угнали.Ru", разумеется, своя точка зрения. Они считают, что объявление вознаграждения за пропавшую вещь – слишком древняя и известная идея, чтобы становиться объектом авторского права. К тому же есть у фирмы и совсем уникальная услуга – «розыск автомобиля при помощи информаторов в кругах людей, возможно, причастных к угону автомобилей». Непонятно, правда, как разграничить розыск автомобиля с помощью таких кругов от сотрудничества с ними в угонном бизнесе В этом-то и состоит главная проблема противоугонных фирм. Если посредничество между жертвой и угонщиком становится таким выгодным, ничто не мешает фирме вступить с этим последним и в более тесный контакт, чтобы, скажем, получать информацию об угнанных машинах еще до того, как владелец сам обратится за помощью. В "Угнали.Ru", кстати, особо подчеркивают, что информация о том, откуда берется найденная машина, не подлежит разглашению. Получается как-то уж слишком удобно для угонщика. Ему не приходится связываться с перебиванием номеров, подделкой документов, достаточно выйти на владельца через фирму и получить вознаграждение. Рынок автоугонов цивилизуется, и нельзя сказать, что на благо клиента. «Угнали.Ru» берет за посредничество $200-400 в зависимости от стоимости автомобиля (конечно, сумма выкупа в эти деньги не входит). За месяц из 15 заявленных машин нашли три. Служба «451» берет, по ее словам, от 100 до 380 долларов за то, чтобы в течение трех дней давать информацию о приметах угнанного автомобиля и сумме вознаграждения в вечерней передаче на радио. В обычный день к ним, по их словам, поступает по два-три заказа, причем находят они 20-30% всех заявленных автомобилей. К несчастью для жертв угона, поиск угнанного транспорта, приобретая организованные формы, становится, видимо, делом слишком выгодным Только в Москве ежедневно угоняют несколько десятков машин. Казалось бы, рынок безграничен, на ГИБДД большой надежды нет (в ГУ ГИБДД нам заявили, что ничего о противоугонных службах не знают) – всем места хватит. Но нет. Скандал достиг такого накала, что единственный, на взгляд «Газеты.Ru», выход – как-то потормошить угонщиков, чтобы активнее снабжали своих «антиколлег» клиентами. А скорее всего так и произойдет – если есть посредник, готовый помочь тебе договориться о выкупе, будет и жертва. 15 ФЕВРАЛЯ 16:07