ВСЯ ФОТОСЕССИЯ ЗДЕСЬ! Год назад из гаммы Renault выпала модель «представительского» класса – своеобразное авто под странноватым именем Vel Satis. Возникла вакансия, но долго пустовать ей не придется: «король умер, да здравствует король!» На смену Vel Satis пришел новый переднеприводный седан размерного класса D – под названием Latitude. Многозначное французское слово: в нем слышится и (географическая) «широта», и «пространство»...

ВСЯ ФОТОСЕССИЯ ЗДЕСЬ!

Год назад из гаммы Renault выпала модель «представительского» класса – своеобразное авто под странноватым именем Vel Satis. Возникла вакансия, но долго пустовать ей не придется: «король умер, да здравствует король!» На смену Vel Satis пришел новый переднеприводный седан размерного класса D – под названием Latitude. Многозначное французское слово: в нем слышится и (географическая) «широта», и «пространство». А еще «свобода действий» - в самый раз для динамичного автомобиля, нацеленного на рынки по всему миру. Европа, юго-восточная Азия, Австралия, Африка…

У альянса Nissan-Renault масштабные амбиции, и воплощаются они в «глобальных» проектах - на обширных пространствах. Бизнес-класс Премьера новой модели состоялась нынче на Московском международном автосалоне, и она ко многому обязывает. Latitude вышел на российскую сцену – с самыми серьезными намерениями. Известно, что в России – как и в Америке - любят седаны. То есть, против «хэтчбеков» и спорт-купе никаких возражений, и все же седан – особая статья. Так что у классного «Латитюда» светлые перспективы на нашем рынке. Светлые, но не безнадежные. Вовсе не безнадежные - уже потому, что ладно скроенный 4-дверный седан выглядит не только элегантно, но и импозантно. Многим понравится. Гармоничные пропорции, акцентированные удлиненными свесами, плавные очертания, гнутая линия крыши. На взгляд, неплохая аэродинамика (как на самом деле, пока неясно). Спадающий передок со светоблоками bi-ксенон, щедрое остекление и выразительные контуры задних стоек кузова. С изящным переходом в высокую «корму» - в самый раз для размещения там глубокого багажного отсека. По словам представителей Renault, «Латитюд» - автомобиль «улучшенного статуса»: на таком не зазорно подкатить к парадному подъезду. Новый седан как раз и нацелен на тех потенциальных покупателей, для кого не последнее значение имеет внешняя презентабельность. (И не только автомобиля). Немаленький седан заявлен как 5-местный, - то есть, во 2-м ряду устраиваются трое взрослых. Пространства для ног вполне достаточно - даже тем, чей рост превосходит 190 см. И если потолок не ложится на голову рослым пассажирам 2-го ряда (гнутая линия крыши), то Latitude, видимо, и в самом деле годится на роль «статусной» модели Renault. Серьезная ответственность. Интерьер оформлен на редкость выразительно – и со вкусом. Продуманный подбор вполне приличных отделочных материалов, сбалансированная цветовая гамма. Архитектурно простая и функциональная передняя панель сфокусирована на водителе, который находится как бы в центре «кокпита». Сиденье переставляется не только продольно, но и по высоте, а в спинке предусмотрен регулируемый поясничный подпор. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Грамотная эргономика, которую венчает модный наворот в виде кнопки «старт/стоп» на передней панели - для пуска двигателя без ключа. В чем прелесть, неясно, но «драйверов» порадует. В салоне многочисленные отделения для мелочей, «карманы» и ящички. И само собой, «подстаканники» (в откидном центральном подлокотнике 2-го ряда). Багажник у «Латитюда» вместительный - на 477 л (EPA). Причем без «запаски» - все 511 л. Немало, – а вдобавок спинки задних сидений складываются (раздельно в пропорции 1/3-2/3), и появляется возможность загрузки «длинномеров». Представительный седан не лишен хозяйственной практичности. Трудно переоценить. Однако главный козырь «Латитюда» другой - богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение. Естественно, в зависимости от цены и комплектации: Expression, Dynamique, Dynamique Confort и Privilege - по возрастающей. Уже в самой скромной Expression числятся стерео 3D Sound by Arkamys с проигрывателем CD/MP3 и 6 динамиками, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы боковых зеркал (с обогревом), кондиционер. Прибавим сюда подогрев передних сидений и охлаждаемый «бардачок»; 25 лет назад так упаковывали лишь «кадиллаки» и «роллс-ройсы».