ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Общее число ДТП продолжает падать. Эксперты объясняют явление обновлением автопарка и увеличением числа женщин-водителей за рулем. При этом резко возросло количество аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог. ГИБДД России опубликовала на своем официальном сайте статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Всего за январь-ноябрь в стране зафиксировано 182 481 ДТП – на 1...

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Общее число ДТП продолжает падать. Эксперты объясняют явление обновлением автопарка и увеличением числа женщин-водителей за рулем. При этом резко возросло количество аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог. ГИБДД России опубликовала на своем официальном сайте статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Всего за январь-ноябрь в стране зафиксировано 182 481 ДТП – на 1,7% меньше, чем за этот же период прошлого года, когда произошло 185 237. При этом снижение аварийности резко замедлилось, что связано с постепенном выходом страны из экономического кризиса. За 2010 год автокатастрофы уже унесли жизни 24 109 людей, еще 228 777 получили ранения. За 11 месяцев 2009 года в авариях погибли 23 745 человек, 233 823 были ранены. По этому показателю снижение также замедлилось. Больше всего аварий фиксируется в столичном регионе. В Москве уже случилось 10 878 ДТП, еще 9658 в Московской области. При этом тяжесть последствий в Подмосковье вдвое выше, чем в столице: 1668 погибших против 703. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области статистику пополнили 9942 аварии, приведшие к гибели 886 человек. В Челябинской области, откуда в течение всего года поступали сообщения о крупных автокатастрофах, произошло 4602 аварии, в которых 575 человек погибли и 5472 получили ранения. Наименьшим числом происшествий может похвастаться Чукотка, где в 18 авариях погибли пять человек и 17 получили ранения. Практически все ДТП в этом регионе произошли по причине нарушения водителями ПДД. Вообще несоблюдение правил продолжает оставаться основной причиной происшествий. Так, по вине водителей-нарушителей за 11 месяцев случилось 155 282 ДТП, которые привели к гибели 20 200 человек. Нарушают правила и пешеходы, по чьей вине произошло 28 741 ДТП, унесших жизни 4793 участников движения. На фоне введения «сухого закона» продолжает сокращаться число «пьяных» ДТП. Так, в состоянии алкогольного опьянения в 2010-м году было совершено 11 056 аварий, которые унесли жизни 1783 человек. Год назад за этот же период ГИБДД зафиксировала 11 475 ДТП, в которых погибли 2059 человек. Растет число аварий с участием детей. За январь-ноябрь несовершеннолетние фигурировали в сводке 18 802 аварий, что на 1,4% больше показателей прошлого года. Всего за 11 месяцев в ДТП 821 ребенок погиб, а 19 643 получили ранения. Значительно увеличилось (на 10%) число аварий из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Если в прошлом году за 11 месяцев по этой причине произошло 31 868 аварий с 4373 погибшими, то в этом году их уже 35995 – 5122 человека погибли. «Этот показатель говорит о том, что программа по безопасности дорожного движения, на которую официальные органы списывают улучшения, не работает, – считает директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Особенно много аварий случается в зимнее время, так как применяются устаревшие технологии борьбы с гололедом, от которых в Европе и в США отказались еще 40 лет назад». Между тем эксперт отмечает, что аварийность в России снижается в последние годы в связи с изменением социально-половой структуры участников дорожного движения. «Мы связываем (снижение числа ДТП) с серьезным увеличением количества женщин за рулем, которые ездят аккуратно, а за последнее время их количество серьезно увеличилось», – считает Леонтьев. «У многих людей стало формироваться общее нетерпимое отношение к нарушению ПДД, пьянству за рулем, меняется стереотип водителя», – выдвигает свою версию председатель межрегионального общественного объединения «Свобода выбора» Вячеслав Иванов. При этом в России все эти годы происходит обновления автопарка, и на смену старым приходят автомобили, оснащенные современными системами безопасности. Президент фонда «Зебра» Александр Турский, в свою очередь, обратил внимание, что способ ведения статистики аварийности ГИБДД непрозрачен. «Россия до сих пор не гармонизировала с Европой способы измерения аварийности, – говорит он. – Цифры эти не очень прозрачны, и, следовательно, ГИБДД может ошибаться». http://gazeta.ru/auto/2010/12/16_a_3468057.shtml