Совсем недавно на Женевском автосалоне компания Mazda представила новое поколение «пятерки», которое вот-вот выйдет в свет. О новинке есть немало обзоров и комментариев коллег, которые высказываются о дизайне и технологиях новой версии. А чтобы нам было с чем сравнить в будущем, мы откатали настоящее поколение.

В суббуоту 4 декабря в шоу руме компании ЕВРОСИБ МАЗДА был снят небольшой сюжет - обзор нового компакт-вэна MAZDA5 для телепередачи АЭРО МОТОР ТАЙМ на телеканалe ТВЦ (смотрите каждую пятницу в 18:00 на ТВЦ) и для телепередачи УСТУПИ ДОРОГУ на телеканале ЛОТ (смотрите каждый рабочий день утром примерно в 07:30 на Пятом Телеканале). ... Совсем недавно на Женевском автосалоне компания Mazda представила новое поколение «пятерки», которое вот-вот выйдет в свет. О новинке есть немало обзоров и комментариев коллег, которые высказываются о дизайне и технологиях новой версии. А чтобы нам было с чем сравнить в будущем, мы откатали настоящее поколение. Внешность автомобиля Mazda5 не вызывает громких восхищений, возможно потому что уже довелось увидеть новинку. На время, забыв об увиденном, о настоящей «пятерке» можно сказать, что она имеет хорошую пропорциональность и целостность, в которых довольно ярко выражена стремительность и спортивность. Плавно обтекаемый кузов, фамильная «улыбчатая» решетка радиатора и каплевидные фары головного света делают машину более привлекательной, нежели автомобили конкурентных марок. Первая Mazda5 появилась на рынке в 2006 году, и в первый год продаж модель получила три громкие премии: «Автомобиль года - 2006» в Чехии, «Лучший компактный минивэн - 2006» в Великобритании и «Лучший минивэн - 2006» в Канаде. Весной 2008 года состоялся рестайлинг полюбившейся «пятерки», где автомобиль не получил особых изменений, лишь был причесан под общий «корпоративный» стиль Mazda.

На дорогах России минивэны встречаются довольно редко, видимо не особо много у нас в стране поклонников минивэнов, но вот, судя по статистике продаж Mazda5 в России, проглядывается приличный рост, говорящий о том, что данный тип автомобиля вызывает интерес и соотвественно спрос. Продажи Mazda5 в РоссииОднако спрос упал в 2008 году аккурат после фейслифтинга модели, скорее всего нашумевший кризис переломил стремительный вектор увеличения продаж, вернув его снова на отметку 2006 года. Но скоро состоится выход ошеломляющей новинки, и, я уверен, компания Mazda наверстает упущенное в этом сегменте. Расскажем о начинке тестовой Mazda5. Под капотом установлен самый мощный мотор, предлагаемый для этой модели – 2-литровый бензиновый двигатель MZR, который развивает 146 л.с. при 6500 об/мин. Причем максимальный крутящий момент 185 Нм достигается уже при 4000 об/мин., что на 500 об/мин. меньше, чем в предыдущем поколении. В движении чувствуется гармония работы агрегатов «сердца» автомобиля, которое любит спокойную езду, но и с легкостью может проявить резвость и динамику, мешать которым с радостью будет тугодумчивый 5-ступенчатый автомат. В движении на дороге Mazda5 предсказуема и внятна, даже складывается ощущение, что движешься на «бобслее» по ровной отлитой олимпийской трассе. Благодаря информативному управлению и хорошо настроенному шасси, в поворотах автомобиль устойчив, кренов практически нет. Хорошая устойчивость достигнута благодаря изменению высоты передних точек крепления поперечных рычагов в задней части автомобиля. Порадовал в «пятерке» расход топлива, который во время теста составил не более 13 литров на сто километров в городском морозном режиме. Это удачная работа инженеров Mazda по двигателестроению, которые доработали данный мотор вследствие чего, удалось сократить расход топлива на 4% по сравнению с предыдущей серией агрегата. Mazda5: Семейный Zoom-zoomКогда я впервые сел в Mazda5 и осмотрелся по сторонам, мне было трудно принять тот факт, что я за рулем автомобиля за 1 151 000 рублей. Я не спорю, что техническое оснащение и настройка авто на высшем уровне. Но вот внутренне оснащение и отделка хромают, по крайней мере, с первого взгляда и ощущения. Однако понравилась настройка водительского сидения, которая имеет механические регулировки. Отмечу удобный профиль сидений и ощутимую боковую поддержку. Руль с большим диапазоном возможных регулировок по наклону и вылету. Внутри салона везде присутствует грубый жесткий пластик, который на удивление ни разу не напомнил об этом, и не прервал ни на секунду спокойную тишину в салоне даже на разбитой дороге. Странным в Mazda5 показалось отсутствие двухзонного климат-контроля, который уже есть практически во всех автомобилях даже более дешевого и меньшего классов. Вместо него тут обычный «климат» – один на всех. А, между прочим, у нас на тесте максимальная, практически самая дорогая, версия Mazda5 в комплектации Active. Вероятно разработчики автомобиля вовсе не поскупились на такие опции, как электрорегулировка кресел и руля и двухзонный климат-контроль, просто минимизировали затраты и предоставили покупателям другие полезности. Это электролюк в крыше и электрические сдвижные двери задних пассажиров, которые приводятся в действие от нажатия на ручку из салона или снаружи. А также водитель может их открыть или заблокировать открывание при помощи специальных кнопок расположенных на панели приборов. Помимо этого в «пятерке» стандартный электропакет (зеркала, стекла, обогрев сидений), датчики света и дождя. Мощная аудиосистема с 6 динамиками и чейнджером. Задняя часть автомобиля Mazda5 удостоена особого внимания. Диван задних пассажиров, полностью трансформируемый, и имеет различные регулировки по наклону спинки и сдвижения сидений в разных пропорциях, для удобства прохода пассажиров к третьему дополнительному ряду сидений, который маскируется в полу в багажном отсеке. В машину легко усядутся семь человек средних размеров, но для третьего сидения лучше всего подойдут дети, нежели рослые мужчины. В задней части салона можно строить различные комбинации из сидений, что будет удобно на все случаи жизни, если нужно далеко отправиться большой компанией или перевезти много всего и еще прихватить парочку пассажиров. Салон наполнен столиками, потайными ящичками и различными боксами для мелочей. Комбинаций по разбору и сбору салона предостаточно, поэтому владельцу данного авто непременно будет чем заняться в выходные дни. А сдвижные электродвери, помимо удобства для водителя и взрослых пассажиров, приведут в восторг маленьких пассажиров. P.S. Минивен Mazda5 далеко не просто минивэн, а яркий представитель своего класса. Этот семейный Zoom-zoom составит отличную компанию молодому активному семьянину, любящему путешествовать со всей семьей. А высокие системы активной и пассивной безопасности и безукоризненное управление будут радовать каждый день. Комплектация протестированного автомобиля (Mazda5 2.0 5AT Touring Plus): * Боковые зеркала заднего вида, молдинги и дверные ручки в цвет кузова * Рейлинги на крыше * Кожаная оплетка руля, КПП * Дистанционное управление центральным замком * Климат контроль * Сиденье водителя с регулировкой по высоте * Сиденье водителя с поясничной поддержкой * Подогрев передних сидений * Столики в спинках передних сидений * Рулевая колонка регулируемая по вылету и углу наклона * Управление аудиосистемой на рулевом колесе * Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом * Электрические стеклоподъемники передних дверей * Электрические стеклоподъемники задних дверей * Консоль на потолке и футляр для очков * ABS - антиблокировочная тормозная система * EBD - электронный регулятор тормозных сил * EBA - усилитель экстренного торможения * TCS - противобуксовочная система * DSC - система динамической стабилизации * Фронтальные подушки безопасности * Боковые подушки безопасности * Боковые шторки безопасности * Омыватель фар * Маршрутный компьютер + Легкосплавные колесные диски 16Х6-1/2J, 205/55 R16 + Тонированные стекла + Противотуманные фары + Боковые сдвижные двери с электроприводом + Люк + CD-чейнджер, 6 динамиков - 114.000 руб. * Цвет "металлик" - 13.000 руб. Стоимость протестированного автомобиля: 1.151.000 рублей Технические характеристики Mazda5 2.0 5AT Кузов Тип кузоваМинивэн Число мест в салоне7 Длина (мм)4505 Ширина (мм)1755 Высота (мм)1665 Колесная база (мм)2750 Снаряженная масса автомобиля (кг)1475 Двигатель Расположение двигателяСпереди, поперечно Объем двигателя1999 см? Мощность (л.с.)145 Крутящий момент185/4000 н*м Количество цилиндров4 Количество клапанов на цилиндр4 Трансмиссия ПриводПередний Кол-во передач5 Подвеска Тип передней подвескиАмортизационная стойка Тип задней подвескиВинтовая пружина Тормозная система Передние тормозаДисковые вентилируемые Задние тормозаДисковые Рулевое управление Тип рулевого управленияГидроусилитель Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость (км/ч)186 Время разгона (0-100 км/ч)12,4 с Расход топлива в городе (л/100км)11,3 Расход топлива на шоссе (л/100км)6,4 Смешанный цикл (л/100км)8,4 Экологический стандарт- Объем топливного бака (л)60 ТопливоАИ-95