Российские дорожные службы постепенно отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом. Такие данные содержатся в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Аналитики отмечают, что в этом году почти во всех регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ)...

Российские дорожные службы постепенно отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом. Такие данные содержатся в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Аналитики отмечают, что в этом году почти во всех регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ). По данным обзора, в сообщениях из регионов о подготовке к зимнему содержанию дорог значительно место занимает информация о закупке новой техники. Парк машин обновился во многих городах. Так, в Петербурге собираются использовать современные дорожные машины, оснащенные компьютерами, которые будут четко дозировать посыпку ПГМ. На городских магистралях появятся специальные метеодатчики, которые будут следить за состоянием окружающей среды и температурой асфальта. И перед началом снегопада подавать сигналы к автоматическому включению устройств по распылению реагентов. Пешеходные дорожки в северной столице будут очищать от снега новые финские машины В этом году город закупил более двухсот подобных агрегатов, убедившись в их высокой эффективности. Прошлой зимой таких машин было всего пять. Также в регионах по примеру Москвы появляются снегоплавильные установки. Четыре стационарные снегоплавильные камеры для утилизации снега планируется использовать в этом году в Петербурге. В городе имеются также и три мобильных снегоплавильных машины, отмечается в обзоре. Правда, в прошлом году их использование как-то не задалось. Подводя итоги зимнего сезона 2009-2010 гг., глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашев в интервью "Фонтанке" объявил их нерентабельными, тем самым дав понять, что три новенькие канадские снегоплавильные машины ценой в 40 миллионов рублей городу оказались не нужны. Как говорится в обзоре, основным средством борьбы с гололедом пока по-прежнему остается пескосоляная смесь. В регионах ее заготавливают десятками и сотнями тысяч тонн. В частности, Петербург закупил 160 тысяч тонн хлорида натрия, и в каждом районе города построено по солехранилищу. В то же время дорожные и коммунальные службы постепенно начинают убеждаться в достоинствах современных ПГМ. В Петербурге этой зимой впервые приобрели 10 тысяч тонн современных ПГМ с пониженным содержанием вредного вещества. Их предполагается использовать в большие морозы на скоростных трассах. Лидером же по использованию ПГМ среди всех регионов безусловно является Москва. Там не только полностью отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми. В столице зимой планируется использовать 264,6 тыс. тонн жидких ПГМ и 83,3 тыс. тонн твердых. А вот посыпка дорог гранитным щебнем оказалась неудачным экспериментом, так как он засоряет водостоки еще хуже песка. В столице гранитную крошку использовать, правда, предполагают, но лишь для посыпки дорожек во дворах. В целом, к нынешней зиме власти регионов России подготовились лучше, заключает обзор. Но окончательный ответ о готовности дорожных служб к зимнему содержания дорог можно будет сделать только через пару месяцев. Пока же первые сильные снегопады уже создали определенные проблемы с движением в отдельных городах и регионах России. http://spbvoditel.ru/2010/11/30/014/