Чиновники смогут заработать на одной из двух классических бед России. Президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, который позволяет государственным, региональным и местным органам власти вводить платный режим проезда по автодорогам общего пользования или некоторым их участкам. Видимо, понимая, что взимать пошлину за катание по ухабам и колдобинам было бы странно, авторы законопроекта указывают...

Чиновники смогут заработать на одной из двух классических бед России. Президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, который позволяет государственным, региональным и местным органам власти вводить платный режим проезда по автодорогам общего пользования или некоторым их участкам.

Видимо, понимая, что взимать пошлину за катание по ухабам и колдобинам было бы странно, авторы законопроекта указывают, что под его действие попадают только те трассы, проектная документация которых была утверждена относительно недавно – до 14 ноября 2007 года, когда вступил в силу закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Этот же закон, по словам экспертов, должен дать возможность водителям выбирать наиболее оптимальный маршрут самостоятельно.

Кирилл Иванов, директор СРО НП «РОССО-ДОРМОСТ»:

«В законе об автомобильных дорогах говорится о том, что платность можно вводить при условии наличия альтернативной дороги для проезда. Соответственно, с другой стороны, даже те, кто не могут заплатить за платную дорогу, получают преимущества из-за того, что граждане, которые могут и хотят заплатить за проезд с ветерком, уходят с бесплатной дороги, тем самым ее освобождая».

Впрочем, наблюдатели уже опасаются, что некоторым платным трассам альтернативы предусмотрено не будет. В частности, там, где речь идет об обходных дорогах мимо крупных городов. Неизвестно также, какие расценки будут установлены для автовладельцев. Ранее глава Минтранса Игорь Левитин говорил о стоимости от 1 до 5 рублей за километр проезда, в зависимости от сложности участка и типа транспортного средства.

телеканал СТО