В Мадриде огласили имя обладателя награды европейского конкурса Car of the Year-2010. Приз получил Volkswagen Polo, всего на несколько очков опередив ближайшего конкурента Toyota iQ. В понедельник оргкомитет награды «Европейский автомобиль года» (Car of the Year 2010) назвал победителя ежегодного конкурса. Из семи финалистов голосованием был выбран Volkswagen Polo, сообщает «Газета.Ru». Эту награду присуждает жюри из автомобильных журналистов 23 европейских стран...

В Мадриде огласили имя обладателя награды европейского конкурса Car of the Year-2010. Приз получил Volkswagen Polo, всего на несколько очков опередив ближайшего конкурента Toyota iQ. В понедельник оргкомитет награды «Европейский автомобиль года» (Car of the Year 2010) назвал победителя ежегодного конкурса. Из семи финалистов голосованием был выбран Volkswagen Polo, сообщает «Газета.Ru». Эту награду присуждает жюри из автомобильных журналистов 23 европейских стран. Россию в жюри конкурса представляют главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский и независимый журналист Вадим Овсянкин. Лучший автомобиль года отбирается не сразу, а в несколько этапов. В этом году по итогам четвертьфинала выбрали 34 автомобиля, прошедших в полуфинал. В ходе полуфинала эксперты назвали 7 победителей-финалистов. Наконец, в финале каждому члену жюри было выдано по 25 очков, которые он может по заданной системе распределить между 5 кандидатами. Основными факторами, влияющими на шансы автомобилей, являются внешний вид, экономичность, надежность, удобство интерьера и технические характеристики. В финал нынешнего года прошли помимо VW Polo также Toyota iQ, Opel Astra, Skoda Yeti, Mercedes E-class, Peugeot 3008 и Citroen C3 Picasso. Набранные очки распределились следующим образом: VW Polo, 347 очковToyota iQ, 337 очковOpel Astra, 221 очкоSkoda Yeti, 158 очковMercedes E-class, 155 очковPeugeot 3008, 144 очкаCitroen C3 Picasso, 113 очковОсновная борьба развернулась между Polo и iQ, отставшей от победителя в итоге всего на 10 баллов. По общему мнению, в своем классе VW Polo оказался лучшим по соотношению «цена — качество» и по совершенству техники. Кроме того, экспертам понравились уместные усовершенствования вроде двойного сцепления и «идеальные размеры». «Кто-то скажет, что с виду это просто уменьшенный Golf. Ну и что с того?» — цитирует одного из членов жюри официальный сайт конкурса. Показавшую второй результат Toyota iQ, пишет Independent, нельзя назвать иначе как «интригующей малышкой». Среди ее достоинств — высочайшая маневренность, экономичность и, собственно, размеры. Впрочем, именно эти плюсы, возможно, не дали ей возможности победить: iQ рассматривали скорее как гаджет, чем как автомобиль. «Это образчик миниатюризации на колесах, с кондиционером и бензобаком», — характеризует ее журнал Car. Российский член жюри конкурса — главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский — из имеющихся в его распоряжении 25 баллов больше всего, 6 баллов, отдал Мерседесу Е-класса. Комментируя свои оценки (каждый член жюри должен обосновать свое решение), Подорожанский указал, что, по его мнению, это наиболее элегантный Mercedes E-Class последних десятилетий. Сохраняя свойственное Мерседесам чувство «дистанционного управления», этот автомобиль уже не заставляет скучать по BMW или Audi. «Это образцовый баланс стиля, качества, комфорта, управляемости и связи водителя с автомобилем, — отмечает Подорожанский, — это именно то, что означает "премиум"». На второе место главный редактор «Авторевю» поставил Toyota iQ. «Чем старше человек, тем меньше ему нужно? Да, за исключением внимания и хоть какого-то удовольствия. Если так, то Toyota iQ меня устраивает вполне, занимая на парковке даже меньше места, чем я мог предположить. И больше внимания к моей персоне», — полагает он. «Некоторое чувство дисгармонии, вызванное нестабильным торможением и относительно высоким расходом топлива (по крайней мере, с бесступенчатой трансмиссией) я готов объяснить моим желанием получать больше "фана", чем может дать маленькая машинка-коробочка». А действительно неприятным сюрпризом стала для Подорожанского высокая цена в России. «Чем ты старше, тем больше платишь за удовольствие? Надеюсь, я еще не настолько стар», — заключает эксперт. А победитель конкурса, Volkswagen Polo, оставил у специалиста впечатление «умеренного прогресса в рамках закона». Большинство других автомобилей-кандидатов отмечены более яркими достоинствами и недостатками. Так, Vauxhall Astra, занявший почетное третье место, как и iQ, получил 5 звезд на испытаниях безопасности EuroNCAP. Жюри похвалило его за интерьер, однако автомобиль подвела слишком высокая цена и «клаустрофобские задние сидения». В Skoda Yeti критики не нашли никаких особенных недостатков — он признан «милым увальнем», «компактным, приятным в обращении и недорогим». Однако сумма этих достоинств, по мнению журналистов, «не поражает воображение». Таким образом, ее оказалось недостаточно для победы. Mercedes-Benz E-class признан «комфортабельным, динамичным, напичканным гаджетами, ладно сделанным и приятным при вождении». Среди его недостатков упомянут «неуклюжий экстерьер» и «тусклый интерьер». Peugeot 3008, по мнению критиков, имеет интерьер класса премиум и подкупает своей энергичностью. В минусы же ему записали «нелепый внешний вид» — один из журналистов сравнил его с «гвинейской свинкой». Занявший последнее место в финале Citroen C3 Picasso был похвален за «прекрасный дизайн» и «пружинистую езду», но в целом эксперты признали его «наименее интересным из семи претендентов». Посетители сайта Drom.ru после объявления финалистов конкурса также провели голосование. Согласно итогам опроса, наибольшее количество голосов получил Mercedes Benz E-Class. Японец iQ также оказался на втором месте. Результаты опроса следующие: Mercedes-Benz E-ClassToyota iQVolkswagen PoloOpel (Vauxhall) AstraSkoda YetiPeugeot 3008Citroen C3 PicassoCitroen C3 PicassoMercedes-Benz E-Class Opel AstraPeugeot 3008 Skoda YetiToyota iQ Volkswagen Polo Источник: news.drom.ru