Если бы нам завязали глаза и запретили ощупывать интерьер, то мы бы сразу сказали, что сидим… в «трешке» BMW. Сиденье по-немецки жесткое, великолепно выверенной формы, да и запас продольной регулировки под стать «взрослым» BMW. А главное — расположено сиденье не высоко, как на маленьких машинках, а чуть ли не лежит на полу.

Компактный автомобиль с передним приводом и поперечно расположенным двигателем - 1300сс 63 p.s., впрыск бензина - материал Владимира Гуськова - авторские фотографии с презентации машины в Хельсинки,Финляндия - лето 2001 года

Такой трогательной машинки еще не было! И уж во внешности гены отца проявили себя в полный рост. Малюсенький капот, «ровная» крыша, крохотные свесы и огромные глаза-фары.
Mini Cooper покруче, чем Mini One. В экстерьере больше хромированного декора, крыша, как на старых Mini, может быть окрашена в другой цвет, нежели кузов, чуть длиннее список стандартного и дополнительного оборудования. И хотя под капотиками обеих машин стоят моторы одинакового рабочего объема — 1,6 л, — для версии Cooper он форсирован до 115 л.с., а Mini One довольствуется 90 лошадками. Есть отличия и в настройках подвески. Mini One покомфортнее, а Mini Cooper заряжен на боевой лад: у него мощнее передний стабилизатор поперечной устойчивости, есть стабилизатор и в задней подвеске (у Mini One такого нет), и к земле Mini Cooper прижат на 8 мм ближе, чем Mini One.
Начнем с Мини Купера.
Если бы нам завязали глаза и запретили ощупывать интерьер, то мы бы сразу сказали, что сидим… в «трешке» BMW. Сиденье по-немецки жесткое, великолепно выверенной формы, да и запас продольной регулировки под стать «взрослым» BMW. А главное — расположено сиденье не высоко, как на маленьких машинках, а чуть ли не лежит на полу.
Но почему конструкторы поступили именно так? Ведь по компоновочным соображениям, коль нужно остаться в рамках заданной габаритной длины, разумнее делать посадку более высокой или, как мы ее называем, «городской». Ноги сильнее сгибаются в коленях. Благодаря этому и задним пассажирам просторней, и багажник можно сделать побольше… Но на сей раз были другие приоритеты. Догадались? Главное — управляемость, взаимосвязь с автомобилем. А раз так, то, помимо всего прочего, центр тяжести машины должен быть как можно ближе к дороге. Отсюда и «низкие» сиденья, и «вытянутая» посадка.
Но воображаемую повязку все равно придется снять, еще не заводя мотор. Ибо разобраться вслепую с тем, как изменяется угол наклона спинки, а заодно с системой, откидывающей эту спинку вперед, чтобы позволить желающим пробраться на заднее сиденье, невозможно. И с открытыми глазами это нелегко! Процессами ведают два поворотных хомутика слева и справа от сиденья. И работают по такому замороченному, невнятному алгоритму, что мы были на грани унизительнейшего поступка: собрались было читать инструкцию. Нет, слава Богу, разобрались сами. И тут же забыли. Во-первых, потому, что увлеклись другими вещами, а во-вторых, через полчаса мы единогласно решили, что только законченный зануда, оказавшись рядом с Mini, найдет в себе силы анализировать удобство задних седушек или багажника. Если же вас это и впрямь интересует, то ответим коротко: и там, и там тесно. Зато как просторно водительской душе! Но потерпим еще чуть-чуть, найдем в себе силы осмотреться в салоне.
Все стильно, все подогнано безупречно. Много металлических элементов и вставок «под металл», а то, что передняя панель сделана откровенно симметричной, говорит еще и о том, что немцы из BMW, несмотря на все судебные тяжбы, уверены в хорошем сбыте Mini и в «протестной» левосторонней Англии — переделок потребуется минимум. К слову, собирается Mini на принадлежащем BMW заводе в английском Оксфорде.
На истинное предназначение Mini указывает то, что единственный находящийся в поле зрения прибор — это тахометр. Любопытно, что его кругляш перемещается вверх-вниз вместе с рулевой колонкой. А вот огромный спидометр — в центре панели. За его показаниями легко наблюдать всем обитателям салона, за исключением водителя: если правильно расположить руки на руле, то правый кулак аккурат скроет от глаз зону от нуля до 60 км/ч. Когда мы поделились этим открытием с главным конструктором Mini, тот удивленно вскинул брови: «Вы что, и впрямь собираетесь ездить на Mini со скоростью шестьдесят?» Нет, не собираемся. Но англичан жалко: по той же причине, но уже из-за левого кулака, им будет недоступна зона от 180 до 240 км/ч. Особенно остро недостаток этой информации почувствуют те, кто дождется появления версии Mini Cooper S: там мощность мотора будет доведена до 163 л.с. Ох, немало для такой крохи! В нижней части центральной консоли, под вращающимися рукоятками системы микроклимата, расположили в ряд шесть тумблеров, ведающих второстепенными функциями (стеклоподъемники, противотуманки, блокировка дверных замков и т.д.). Это именно тумблеры, с металлическими рычажками, причем каждый рычажок отделен от соседнего изящной перегородочкой. Ну очень стильно! И неудобно. Это относится и ко всем зеркалам: зеркала-то красивые, но шибко маленькие. И педали стоят тесновато: когда работаешь тормозом и сцеплением, то и дело задеваешь одним ботинком за другой. Площадка для левой ноги тоже получилась какой-то невнятной.
Все! С этого момента прекращаем ворчать и придираться! Ключ — на старт. Впрочем, в такой машинке могли бы для запуска мотора и специальную кнопочку организовать… Да-да, мы же обещали не ворчать…
Моторчик заурчал многообещающе. По-бээмвэшному заурчал. Первая. Газ. Р-р-р-рявк! И понять-то ничего не успели. Вот и вторая. Как здорово переключаются передачи! Перемещения рычага короткие, избирательные движения выверены, внятная фиксация. Кажется, что даже со спортивным клацаньем. Нет, клацанья нет. Но все равно кажется. Примерно до четырех тысяч оборотов — очень напористый разгон. А после, вплоть до ограничителя, подхват. Третья. Характер разгона тот же. Трансмиссия хоть и кажется немножко растянутой, но передачи «цепляются» одна за другую безупречно. Мотор не шумит. Он поет, он звучит! Четвертая. 160. Пятая? Нет! Тормоз. Третья. Поворот. Четвертая. Третья. Крутой. Тормоз. Вторая. Газ. Третья… И пошло-поехало. Какие тут, к черту, задние сиденья, кому какое дело до багажника! Четвертая, третья… Реакции — потрясающие! С одной стороны, рулевое управление довольно острое — от упора до упора руль делает два с половиной оборота. С другой, нет и намека на нервную «вертлявость». Отклики на повороты руля настолько четкие, словно в приводе нет никаких валов, никаких реек с шестеренками, никаких тяг с наконечниками! Руль настолько информативен, словно ты сам вцепился мертвой хваткой в поворотный кулак и ворочаешь его вправо-влево. Вот оно, управление без посредников! Между прочим, это же относится и к газу, и к тормозам. Ох, зажигает. В предельном повороте (а до этого предела еще надо дойти: машинка выдерживает недюжинные боковые перегрузки!) – нейтральная поворачиваемость, граничащая с недостаточной. И все время — четкие, однозначные реакции на поворот руля и на изменение тяги. Под сброс газа можно запустить Mini в легкий, плавный занос. Все под контролем. А если в нелегкий? Тоже можно. Но для этогопридется щелкнуть неудобным тумблером и отключить систему курсовой устойчивости. И вновь — все мягко, понятно, предсказуемо. Причем стабилизация происходит именно в тот момент, когда ты того ждешь. Плавно, без резкого шараханья машины в сторону вывернутых колес. Восторг. Плавность хода? О ней мы отзовемся в том же духе, что и о задних сиденьях с багажником: она есть. Какая-никая, но есть. Хотя вряд ли бы мы рекомендовали отправляться на Mini за тридевять земель. Во всяком случае, по нашим дорогам. А что Mini One? И этот чертовски хорош. Да, стали заметнее крены, да, появились едва ощутимые задержки в откликах на повороты руля. Зато меньше трясет. Но главное отличие — в характере разгона, и ощущается это после того, как стрелка тахометра миновала «северный полюс», обозначенный цифрой 4. Если у Купера здесь открывается второе дыхание, то двигатель «единички» как тянул машину до четырех тысяч оборотов, так дальше и тянет. В общем, Mini One настолько же комфортней, насколько скучнее. Чуть-чуть. Но речь идет только о сравнении с Купером! Если бы не Cooper, то Mini One с полным правом заслужил бы все лестные эпитеты, которыми мы с не свойственной нам щедростью одарили Mini Cooper. Только одна из современных маленьких машинок смогла в свое время доставить нам подобный кайф. Это Ford Puma. Скучаем мы по Миньке. И ждем не дождемся, когда он появится в России. В московском офисе BMW говорят, что официальные дилеры представят Mini нашим покупателям лишь весной будущего года. И ничего не говорят о том, сколько он будет стоить. Мы предполагаем, что немногим дешевле, чем BMW третьей серии в самом скромном исполнении. То есть около 20 тысяч долларов. Это — машина для состоятельных и очень состоятельных ценителей, ей уготована роль второго или третьего автомобиля в семье. И наверняка — самого любимого

Информация с официального сайта журнала Авто-Ревю