Компакт-кары, получившие самый высокий рейтинг при фронтальном краш-тесте, оказались не так прочны, как казалось ранее. При покупке компактных машин многих беспокоит уровень их безопасности. Потенциальных покупателей интересует, что произойдет, если маленькая машина встретится с большой в ДТП. Вне зависимости от размера, все выпускаемые для рынков США, Европы, Японии и т.д машины должны соответствовать одним и тем же стандартам безопасности...

Компакт-кары, получившие самый высокий рейтинг при фронтальном краш-тесте, оказались не так прочны, как казалось ранее. При покупке компактных машин многих беспокоит уровень их безопасности. Потенциальных покупателей интересует, что произойдет, если маленькая машина встретится с большой в ДТП. Вне зависимости от размера, все выпускаемые для рынков США, Европы, Японии и т.д машины должны соответствовать одним и тем же стандартам безопасности. Но проблема в том, что при проведении краш-тестов автомобили ударяют о стандартный барьер, хотя в реальном мире зачастую происходят совсем другие аварии. Когда сталкиваются автомобили разных размеров, огромное количество параметров влияет на результат ДТП. Один из нюансов — кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Большой, тяжелый автомобиль обладает большей энергией, нежели компакт-кар, у которого меньше не только вес и габаритные размеры, но и «преграда» из железа перед пассажирами и водителем. Американский институт IIHS решил провести серию краш-тестов между компактными и среднеразмерными авто. Практика показала: компакт-кары удар не держат, хотя и имеют при этом неплохие показатели в стандартных фронтальных краш-тестах. Видео с краш-тестов можно посмотреть здесь. Среднеразмерный седан Toyota Camry перед краш-тестом.Компактный седан Toyota Yaris перед краш-тестом. Toyota Camry и Toyota Yaris в момент столкновения. Оценки по итогам теста: Camry — Acceptable (приемлемо), Yaris — Poor (плохо).Toyota Yaris после краш-теста. Среднеразмерный седан Honda Accord перед краш-тестом.Компактный хэтчбэк Honda Fit перед краш-тестом. Honda Accord и Honda Fit в момент столкновения. Оценки по итогам теста: Accord — Good (хорошо), Yaris — Poor (плохо).Honda Fit после краш-теста. Среднеразмерный седан Mercedes-Benz C-class перед краш-тестом.Двухместный компакт-кар Smart ForTwo перед краш-тестом. Mercedes-Benz C-class и Smart ForTwo в момент столкновения. Оценки по итогам теста: С-class — Good (хорошо), ForTwo — Poor (плохо).Smart ForTwo после краш-теста. Для сравнения: Toyota Yaris после стандартного краш-теста на фронтальное столкновение. Оценка Good (хорошо).Для сравнения: Honda Fit после стандартного краш-теста на фронтальное столкновение. Оценка Good (хорошо).  Источник: news.drom.ru