По итогам марта российский авторынок занял пятое место в Европе по продажам новых автомобилей. За этот месяц в России было реализовано на 178 тысяч машин меньше, чем в Великобритании, которая неожиданно поднялась с шестого на второе место, вытеснив Россию из первой четверки. Об этом сообщает агентство "Автостат". Германия в марте сохранила за собой позицию лидера, увеличив продажи на 40 процентов (до 400 тысяч 965 машин)...

По итогам марта российский авторынок занял пятое место в Европе по продажам новых автомобилей. За этот месяц в России было реализовано на 178 тысяч машин меньше, чем в Великобритании, которая неожиданно поднялась с шестого на второе место, вытеснив Россию из первой четверки. Об этом сообщает агентство "Автостат". Германия в марте сохранила за собой позицию лидера, увеличив продажи на 40 процентов (до 400 тысяч 965 машин), второе место заняла Великобритания (-30,5 процента, 313 тысяч 912 машин), третье досталось Италии (+0,2 процента, 214 тысяч 218 машин), четвертое - Франции (+8 процентов, 204 тысячи 95 машин), а Россия заняла пятую строчку с 47-процентным падением спроса - до 135 тысяч 446 машин. Рост продаж в Германии и Франции объясняется действующими в этих странах правительственными программами по стимулированию продаж автомобилей. Немцы получают по 2500 евро за каждый купленный автомобиль, взамен которого сдают в утиль старую машину. Во Франции реализована подобная схема, но размеры "премии" более скромные - тысяча евро. Напомним, в прошлом году Россия едва не стала самым крупным автомобильным рынком в Европе, и если бы не начавшийся финансовый кризис, то Россия могла бы обогнать по показателем продаж Германию. Однако из-за падения спроса в ноябре и декабре 2008 года, по итогам 12 месяцев в России было продано всего 2,08 миллиона автомобилей, что на 82 тысячи меньше, чем в Германии. Источник: auto.lenta.ru