Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% - это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант". Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом квартале 2009 года. За январь-март они упали на 40%, за март - сразу на 47%...

Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47% - это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Производители уже открыто говорят, что мер, принимаемых властями для спасения авторынка, недостаточно. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант". Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах автомобилей в России в первом квартале 2009 года. За январь-март они упали на 40%, за март - сразу на 47%. Лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, самым популярным иностранным брендом - Ford. Вторая по популярности среди иностранных марок - американская Chevrolet, третья - японская Nissan. Но по итогам квартала Chevrolet сохранила первое место. Самыми продаваемыми иномарками по итогам квартала стали Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Российский авторынок еще ни разу с начала кризиса не показывал столь серьезного падения. Рынок, который все иностранцы до кризиса рассматривали как основной на ближайшие несколько лет, теперь по скорости падения опережает США (37%). Рынок еврозоны в марте, по прогнозам, должен вообще вырасти на 6,5%. В России в марте падение усилилось (против 38% в феврале), то есть от обвала авторынок не спас даже сезонный фактор (весной продажи традиционно оживлялись). Показательно, что с марта начали снижаться продажи не только массовых, но и премиальных брендов, которые в январе-феврале, вопреки общему тренду, еще показывали прирост. Исключением стали лишь Hummer, Cadillac и Infinity. Наиболее заметное падение показали японские Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota, что объясняется резким удорожанием японской иены к рублю. У китайских Great Wall и Chery, а также американских Chrysler и Jeep, которые были аутсайдерами еще в начале кризиса, падение теперь составляет 70-95%. Серьезный прирост продаж показывает только Volkswagen, который с начала кризиса еще ни разу не показал падения (как говорили на рынке, за счет снижения цен на автомобили). В таблице самых популярных автомобилей прирост в марте смогли показать только три иномарки (Peugeot 308, HyundaiTucson и Kia Cee`d), а также российская "Нива". Источник: www.regnum.ru