Само современное байкерское движение появилось после окончания второй мировой войны. Большое количество молодых людей вернулось домой, но многим из них не удалось найти себе место в мирной жизни. В результате ветераны стали объединяться в неформальные клубы, а одним из непременных атрибутов их участников стал мотоцикл. Своим появлением знаменитый чоппер обязан байкерскому движению. Чоппер, такой как мы его знаем...

Само современное байкерское движение появилось после окончания второй мировой войны. Большое количество молодых людей вернулось домой, но многим из них не удалось найти себе место в мирной жизни. В результате ветераны стали объединяться в неформальные клубы, а одним из непременных атрибутов их участников стал мотоцикл.

Своим появлением знаменитый чоппер обязан байкерскому движению.

Чоппер, такой как мы его знаем, сформировался благодаря постоянному стремлению байкеров модернизировать своего железного коня, сделать его удобнее и круче. Многие американские солдаты успели опробовать мотоциклы европейского производства, которые были легче и удобнее тяжелых американских мотоциклов. Несмотря на наличие спроса американские производители считали свою продукцию совершенной, и не видели необходимости изменять проверенную конструкцию. Единственным достойным решением для байкеров стало доработать свои байки самостоятельно.

Из серийных моделей удалялось все лишнее с точки зрения настоящего байкера. Конечно же все изменения вносились с вполне конкретными целями. Во-первых, мотоцикл чоппер должен был показывать хорошие результаты на популярных в то время байкерских соревнованиях, во-вторых, выглядеть максимально круто и, в-третьих, быть удобным на шоссе.

Первоначально такие мотоциклы назывались "бобберами", они имели несколько отличительных модернизаций, впоследствии перешедшие к классическим чопперам. Очень характерно применение колес разной ширины и размера, переднее было больше, но при этом уже.

Законы того времени обязывали иметь на мотоцикле поручни для пассажира, что не слишком нравилось байкерам и, послужило причиной создания высокой спинки - sissy bar, поддерживающей заднее крыло. Очень узнаваемыми стали высокий руль, удобный на шоссе, и гнутые выхлопные трубы.

После массовых беспорядков в городках Холлистер и Риверсайд, в которые переросли соревнования Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), за байкерами закрепилась репутация асоциальных элементов. Попытка American Motorcycle Association очистить свою репутацию, привела к тому, что наиболее хардкорные байкеры покинули ее ряды. Что привело к некоторому изменению в кастомизации байков.. Гонкам стали уделять меньше внимания, основные усилия были сосредоточены на том, чтобы сделать мотоцикл удобным на улицах. Так появился классический чоппер.

Конструкция мотоцикла макимально упрощалась, а аккумуляторную батарею иногда заменяли магнето. С рамы мотоцикла убирались все выступающие детали и лишние крепежи, этим достигалась легкость и изящность конструкции.

Ярчайщей «изюминкой» истинного чоппера считается передняя вилка, которая вынесена далеко вперед и сильно наклонена. Высокий руль заменялся на руль, выгнутый назад, благодаря чему посадка ездока стала совершенно другой.

Чтобы создать неповторимый облик, чопперы окрашивали в различные цвета, своеобразным шиком считались украшения с использованием огненной символики.

Помимо изменений рамы и индивидуализации облика, изменялись также трансмиссия и двигатель.

После выхода в прокат фильма "Easy Rider" (Беспечный Ездок) «Беспечный Ездок», в котором романтизировался образ свободолюбивого байкера , чопперы стали по-настоящему знаменитыми. Чопперостроением стало заниматься множество людей, порой далеких от байкерства.

Крупные компании не оставили без внимания рост популярности новых байков и стали выпускать комплекты aftermarket. С их помощью можно было с легкостью превратить в чоппер практически любую фабричную модель.

С появлением в начале восьмидесятых годов фабричных моделей чопперов под брэндом Harley Davidson, самостоятельное изготовление чопперов теряет свою актуальность. Модернизировать мотоциклы своими руками стали лишь фанаты, как и на заре байкерского движения.

Автор - morevolk.