Секонд-хэнд: Toyota Carina-E 1992-1998 г – автомобиль-загадка. Все хвалят, недостатков никто не находит. Фантастика. Зато, утверждают некоторые, владельцы настолько злоупотребляют тем, что Carina прощает им полное отсутствие сервиса, что к моменту продажи убивают машину напрочь

Газета.RU
Фотографии UsedCars

«Лучшая из японок» сохранила титул. Сколько «Тойоту Карину» наши читатели ни ругали, а ни в чем конкретном так и не упрекнули. Кроме, разумеется, пресловутой безликой внешности. Вот только с рулем вышла накладочка. И с годом выпуска. Да и со страной-изготовителем...
Обсуждение второй машины в проекте «Секонд-хэнд с ‘Газетой.Ru’» получилось во всяком случае интереснее первого. И что самое главное, конструктивнее: в смысле, обзывались и матерились уже меньше. А выводы оказались весьма неожиданными. Но все-таки интернет, синоним свободы самовыражения, предрасполагает активных пользователей к делению всего мира на черное и белое, безусловную истину и чушь собачью. И пусть на этот раз противоборство «лохов» и «правильных пацанов» не заняло много времени и места, тяга к непримиримым спорам, когда никто никого не слушает, осталась.
По разные стороны баррикад расположились на этот раз приверженцы правого и левого руля – условно говоря, «западники» и «восточники».
Последние, пользуясь своим численным перевесом – что, кстати, для нас оказалось неожиданностью – горячо убеждали конференцию в том, что «с правого руля никогда в жизни я не пересяду на левый», что «у нас все на таких ездят», а также что «европейцы sucks», попутно доказывая глубочайшее совершенство японских автомобилей. «Европейцы» же в большей своей части соглашались с тем, что Carina E – «неплохая тачка», критикуя ее за неброский внешний вид.
Теперь конкретно.
Все-таки Carina E, по мнению большинства участников (всего их было порядка трехсот) – лучшая в своем классе.
Взять хотя бы тот факт, что автомобиль, снятый с производства в 1998 году, до сих пор сравнивается не с собственными одноклассниками, а с машинами, стоящими на ступеньку выше – с «пятеркой» BMW и «Мерседесом» E-класса (напомним, что Passat почему-то соревновался в основном с «Жигулями»). В сравнении с настоящими своими одноклассниками – Skoda Octavia, Peugeot 406, даже VW Passat – Carina Е, судя по всему, оказывается намного более качественным автомобилем. В общем, «Езжу три года – где у нее находится двигатель, до сих пор не знаю». Москва, что тоже удивило, в целом «Карины» не очень жалует – за что ее жители были окрещены в конфе «столичными снобами».
Carina бывает английская и исконная, японская. Причем левый руль бывает и у той и у другой.
Чистокровные японцы, если верить отзывам, оказываются значительно лучше и крепче своих европеизированных собратьев – как в смысле комплектации, так и по ресурсу
А поскольку среди них очень много праворульных, возникает неразрешимая, в общем проблема – выбирать удобство или качество. Это последнее конкретных нареканий (опять же если оставить в стороне утверждения «за десять грина все равно возьму BMW» или «старая машина – она старая и есть») не вызывает. Читатели «Газеты.Ru» утверждают, что самое слабое место в «Карине» и ее праворульных сестрах «Короне» и «Калдине» – это подвеска. Еще бы она была сильным местом на наших дорогах. Она, уверяют, ходит «по российским направлениям» не более 50 000 км. Поэтому советуют брать «беспробежное» авто. Или сразу оценить стоимость замены всяких рычагов и шаровых опор и «опустить» продавца на эту сумму. Насколько читатели – прежде всего защитники «японок» – правы, читайте в материале «CARINA ИЗНУТРИ». Теперь что касается выбора «Карины». Кузов, по словам нашего консультанта из тойотовского сервиса, сам по себе гниет мало, и главная проблема в том, сильно ли билась машина в процессе эксплуатации (подержанная Carina, да и вообще старая иномарка, не побывавшая в аварии – это из области мечты).
Так что чем оглаживать крылья и рассматривать в лупу арки колес, лучше просто загнать на подъемник и попросить специалиста заняться своеобразной автомобильной хиромантией – по днищу машины определить ее прошлое и предсказать будущее
Второй момент, как уже говорилось – подвеска. Третий, как ни странно, проводка. Все доступные им мелочи продавцы обычно чинят, и неработающая лампочка может говорить о том, что проводка в каком-то месте (или в каких-то местах?) просто сгнила. А еще нелишне проверять по коду vin год выпуска.
С возрастом машины продавцы обращаются довольно свободно
Узнать его можно также по маркировке на ремнях безопасности и на высоковольтных проводах. Можно, конечно, диагностировать и на сервисе. Если не жалко – $95 за двигатель, $35 за подвеску (диагностика может позволить сбить цену и таким образом себя окупить с лихвой). На сервисе имеет смысл проверить и коробку-автомат: ремонт ее стоит очень дорого.
СКОЛЬКО СТОИТ CARINA E ?
Не секрет, что больше всего нареканий вызывает неброская внешность автомобиля. Спорить по этому поводу бессмысленно. Один из читателей довольно метко обозвал «Карину» «машиной без лица». Спорили и об интерьере. Дешевенькая пластмасса, невыразительный дизайн и предельная лаконичность вызвали у одного экспансивного читателя-москвича «чувства отвращения и мерзости».
И все-таки даже противники «Карины» в большинстве своем признавали, что комплектация японки, как правило, оказывается намного богаче, чем у ее европейских аналогов
Что интересно, нешуточные споры разгорелись вокруг сравнительного обсуждения совсем другой «Тойоты» – Crown Majesta – и Mercedes S, как самого яркого представителя западного автопрома. Читатели высказали немало интересных мнений, некоторые из которых были бы достойны публикации в рамках парного теста, но чересчур горячились. Предварительный итог противостояния таков –
к своему большому удивлению «Газета.Ru» обнаружила, что, вопреки сложившемуся стереотипу, штутгартские изделия уже не являются в нашей стране эталоном автомобилестроения
Подводим итоги. Toyota Carina E – автомобиль, созданный для человека без лишних амбиций. Рабочая лошадка, средство для передвижения из пункта А в пункт Б. Японские аналоги «Карины» – Toyota Corona или универсал Caldina, как правило, оснащены намного лучше и, если верить пользователям, имеют больший ресурс. А если верить механикам – то не имеют. Но в любом случае возникает пресловутая проблема правого руля.
Переставлять руль большинство читателей не советует – процедура чересчур дорогая для автомобиля со средней ценой в $6000. Слишком много всего приходится переделывать%%% Вообще, судя по всему, дело устроено так: руль на вашей личной «Карине» должен находиться там же, где у всех прочих «Карин» в вашей местности. В европейской части России, где преобладают «леворукие», детали к ним продаются на любом уважающем себя авторазвале. Зато в Сибири и на Дальнем Востоке присутствует огромный ассортимент запчастей для «Корон» и «Кальдин». «Правые» запчасти по эту сторону Уральского хребта и «левые» за Уралом найти сложнее. Кстати, если верить читателям, «праворукая» Корона в Иркутске – самая угоняемая. А угонщики обычно в машинах толк понимают. В целом обсуждение «Карины-E» оказалось куда более удачным, чем «проблема Passat». Лаконичных фраз вроде «Carina – дерьмо» почти не было. Но, зациклившись на рулях и сравнениях, читатели, кажется, начисто забыли о технической стороне вопроса. Хотя мы просили как можно больше делиться опытом эксплуатации, конкретики в отзывах было явно недостаточно. В связи с этим возникает вопрос – неужели Carina действительно тот автомобиль, эксплуатация которого не вызывает никаких проблем? Верится слабо. «Газета.Ru» выражает своим читателям благодарность за присланные отзывы. Но хочется обратиться к вам со словами некоего Олега из конфы: «Мужики, что-то форум начинает напоминать спор детей в детском саду, типа «а у меня игрушка лучше». Давайте лучше все-таки обсуждать технические аспекты в процессе эксплуатации, как в начале форума». В дальнейших обсуждениях мы просим вас быть по возможности более конкретными.

Информация с сайта Газета.RU