Порой кажется, что если вы видели один Mercedes-Benz, то вы видели их все. Причем не только те, которые уже были, но и те, которые будут. Новая модель концерна Daimler ситуацию не изменила, но при этом все равно стала сенсацией. Е-класс для немцев – главная звезда. Она обеспечивает продажи, пополняет корпоративные парки и несет в массы основной заряд фирменной философии. Даже не садясь в новый Mercedes-Benz...

Порой кажется, что если вы видели один Mercedes-Benz, то вы видели их все. Причем не только те, которые уже были, но и те, которые будут. Новая модель концерна Daimler ситуацию не изменила, но при этом все равно стала сенсацией. Е-класс для немцев – главная звезда. Она обеспечивает продажи, пополняет корпоративные парки и несет в массы основной заряд фирменной философии. Даже не садясь в новый Mercedes-Benz, вы можете сказать, что он комфортный, а также перечислить еще с дюжину его основных достоинств. Наверное, в этом и есть его сила. А после проведенного тест-драйва вы уже точно сможете судить обо всем вышесказанном с абсолютной уверенностью. О новом облике Е-класса совершенно точно будут слышны разные высказывания. Кому-то понравится атлетичный силуэт с восходящими линиями по бокам, но не западет в душу новое исполнение четырехглазых фар, появление странных светодиодных загогулин вместо противотуманок и вид сзади, напоминающий что угодно, но только не Mercedes-Benz. Пока вы думаете что к чему, напомним, что фары, например, уже 14 лет меняют свой облик от модели к модели, а автомобиль все равно продолжает царить на рынке. Видимо, у них есть магическая особенность убеждать клиентов. Порой вообще создается впечатление, что все уже продумали и решили за нас. Есть средства – купи Mercedes. Недаром в Германии этой модели принадлежит около 40 процентов продаж в своем сегменте и право заполнять корпоративные парки множества компаний. Как показывает практика, новинка быстро отвоюет территорию у предшествующей модели, о которой скоро все забудут. Если задуматься, то этот процесс уже начался – старый Е-класс стал выглядеть как-то не так. Устарел, видимо. Рубленые формы и другие особенности нового кузова явно влияют на подсознание. Если у вас на этот счет есть недоверие, то за примером далеко ходить не нужно – на эту роль отлично подойдет выход S-класса в кузове W221. После зализанного W220 он тоже не сразу всем понравился, а сейчас без его уникальности и дутых арок сложно представить модельный ряд компании. Кстати, с новым силуэтом Е-класс смог добиться рекорда в аэродинамике – его коэффициент Cx (0,25) теперь является лучшим результатом в классе. Более того, кузов новинки стал жестче более чем на 30 процентов, что тоже отразилось на множестве различных аспектов. Даже ночное видение приспособили, хотя оно порой приводит к тому, что люди пытаются ездить как в компьютерной игре, а это уже не очень безопасно. Главным из них продолжает оставаться расход топлива, который, как ни странно, снова сократили. На этот раз примерно на 23 процента. Вот только не все творцы этого успеха будут доступны в России – более экологичные двигатели поедут к нам лишь ближе к осени, а первые ласточки не отличаются маленьким рабочим объемом. Кстати, по просьбе представительства в обойме оставили 3-литровый двигатель, что стало очередной иллюстрацией бессмертного “спрос рождает предложение”. Его мощность 231 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 300 Нм на промежутке 2500-5000 об/мин. С коробкой 7G-Tronic он разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд. Расход в городском цикле около 13 литров на 100 км. Так что этот вариант – золотая середина, отличное сочетание мощности и экономии. Поэтому его и не отцепляют. С ним в связке идет 3,5-литровый V6 мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин. У него все параметры чуть выше и разгон быстрее на секунду. А также царствующий Е500 с множественными доработками. Во время теста удалось попробовать новые двигатели CGI, которые должны привнести BlueEfficiency в нашу жизнь. Е-классы, оснащенные этими двигателями, сначала показались немного задумчивыми. Однако это не проблема, так как с ними быстро удалось найти общий язык. Спустя полчаса уже начинаешь наслаждаться не только ездой, но и фактом причастности к заботе об экологии, если такая потребность имеется. С пятиступенчатой АКПП Е200 CGI разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Его мощность составляет 184 л.с. при 5250 об/мин. Более мощный Е250 CGI до “сотни” разгоняется за 7,5 секунд, а его мощность равняется 204 л.с. при 5000 об/мин. В рекламе нам говорят: “Добро пожаловать домой”, и во лжи их точно не уличить. Интерьер салона отделан материалами высокого качества и природного происхождения – конечно, это дерево и кожа. Все выполнено в теплых тонах, так что, сидя внутри, невольно расслабляешься. Очевидно, именно поэтому в комплектацию решили включить систему Attention Assist, которая постоянно анализирует поведение водителя по 70 параметрам и при необходимости на приборной панели высвечивает рекомендации вроде “Давай уже остановись и поспи”. Хорошо хоть сама двигатель не блокирует. Мультиконтурные сиденья оснащены подогревом, охлаждением, массажем и автоматической боковой поддержкой а-ля S-класс, так что забота максимальная, а при активной езде еще и дополнительный массаж боков получается. Музыка, как всегда, соответствует, осталась и мультимедийная система Comand APS. В остальном все практически не изменилось. Разве что в качестве опции доступен раздельный задний диван, аналогичный S-классу, у которого позаимствовали довольно много различных представительских “фишек”. В общем, укутаться в комфорт и расслабленно наслаждаться поездкой по европейским дорогам – это несложно. Куда сложнее принять тот факт, что не все из вспомогательных систем, отвечающих за наше спокойствие, оказались в списке поставки для России. У нас ведь, как всегда, не заскучаешь – до сих пор продолжаются переговоры об использовании компанией Mercedes-Benz определенной частоты, по-прежнему находящейся в категории закрытых. Пока идут переговоры с Министерством обороны по этому вопросу, автомобили, оснащенные системой Distronic Plus, использующие эту самую частоту, в нашей стране остаются вне закона. В ее состав входят сразу несколько других полезных подсистем, необходимость которых сложно переоценить. Но ничего, стандарт GSM, например, когда-то тоже был под аналогичным запретом, но в итоге вопрос был решен. На этот счет в представительстве заметили, что работа ведется и в скором времени этот вопрос надеются уладить. Если рассмотреть список тех разработок, который будет недоступен, то его можно разделить на две части: довольно бестолковые и весьма нужные. К первой категории, например, вполне можно отнести систему предупреждения о скоростных ограничениях, которая показывает дорожные знаки на приборной панели. В России она вряд ли может считаться жизненно важной. Туда же определим и систему контроля за рядностью движения, которая при перестроении через разметку без включенного поворотника передает вибрацию на руль, хотя электрошок в сиденье стал бы более действенным. Все равно для ее функционирования нужна четкая разметка, а с этим у нас тоже проблемы. Если же вы стопроцентный городской житель и не любите автострады, то к этому списку прибавьте и адаптивный круиз-контроль. У нас люди обычным-то не знают как пользоваться, а тут еще и адаптивный – вряд ли эту технологию можно считать массовой. К тому же средняя скорость движения все равно стремится к нулю, а эта система с помощью радарных датчиков призвана выдерживать заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. В пробках и на низких скоростях это не особо актуально. Есть в этом списке и весьма полезные опции, отсутствие которых можно считать ощутимой потерей. Прежде всего, система контроля за “мертвыми зонами” а-ля Volvo. Вот только немецкая версия работает не так истерично и водитель точно не выйдет седым из машины после пары поездок в плотном потоке. Она просто и аккуратно засвечивает маленький треугольничек в углах боковых зеркал, окрашивая его либо в желтый, либо в красный цвет в зависимости от степени угрозы. Если вы скорее тревожный пассажир, нежели уверенный водитель в своем авто, то вам точно стоит горевать об утрате системы превентивного экстренного торможения BAS PLUS, которая распознает угрозу столкновения и рассчитывает необходимый уровень тормозного усилия. Также не досчитаемся мы и тормозной системы Pre-Safe, которая при угрозе аварии инициирует сначала частичное, а затем полное торможение, если вы не реагируете на предупреждения. Что касается остальных возможностей системы Pre-Safe, то они по-прежнему в строю. Она пытается образумить вас сигналами, затем подтягивает ремни, притормаживает, приоткрывает окна, включает аварийку и вообще делает все, чтобы минимизировать ваши потери при столкновении с каким-либо объектом, который вы так упорно пытаетесь протаранить. Производство Mercedes-Benz E-класса для российских потребителей уже началось. Пока речь идет лишь о моделях E300, E350 и E500. На данный момент это те три модификации, которые будут доступны на старте. Чуть позже, в июле, к ним добавят E200 CGI и E250 CGI с пакетами доработок BlueEfficiency. Что же касается дизельных модификаций, то их производство должно стартовать в сентябре, когда с конвейера начнут сходить E220 CDI, E250 CDI и E350 CDI, запланированные для России. Не будем забывать и про полноприводные версии E350 4Matic и E500 4Matic, оснащенные приводом нового поколения и так же ожидающие сентября. Заказы на первую троицу уже принимаются, и цены давно не являются секретной информацией. Самая “чахлая” из всех представленных вариаций, а именно консервативная Е300 обойдется вам в 45 900 евро, тогда как за более мощные Е350 и Е500 придется заплатить 50 900 и 68 500 евро соответственно. По-прежнему останется в строю и практика “особых серий”, пока что доступных лишь для E300 и Е350. Так что если вы хотели мощный автомобиль, то Е-класс уже рядом, а если думали о более экономичном варианте, то своего героя вам придется еще немного подождать. Артем Барановский Источник: www.autonews.ru