Повышение утильсбора в России перенесли на 1 декабря 2025 года, то есть всего на месяц. Ранее сообщалось, что первый вице-премьер России Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку ввода новых правил утильсбора на легковые авто. Причиной можно было бы посчитать реакцию автомобилей и рынка на новые правила, из-за которых автомобили в среднем должны заметно подорожать.

утильсбор

Кроме того, эксперты предсказывают и сокращение импорта - автомобили будет ввозить не так выгодно. Собственно, и сама инициатива связывается в первую очередь с интересами отечественных автопроизводителей, и подаётся как поддержка Минпромторгом предложения российских автокомпаний.

Если коротко, то новые правила расчёта утильсбора для автомобилей категории М1 (не более восьми пассажирских мест) мощнее 160 л.с. подразумевают, что платить придётся исходя не из объёма двигателя, а его мощности.

Причём ставки такие, что сумма  вырастет даже не в разы.

Так эксперты подсчитали, к примеру, что за ввоз в страну BMW X5 с двигателем объёмом 3 литра и мощностью в 490 л.с. вместо 3400 руб. придётся платить аж 2 764 000 руб. - то есть почти 3 млн рублей! Geely Monjaro с двигателем объёмом 2 литра и мощностью 238 л.с. "подорожает" с тех же 3400 руб. до 842 000 руб.

Получился такой "налог для богатых", поскольку все эти автомобили никак не относятся к массовым. По данным Минпромторга, 88% от общего объёма автопарка в России занимают автомобили с двигателями мощностью менее 160 л.с. К тому же, новые правила касаются именно физлиц, ввозящих машины из-за рубежа. 

По идее, дилеров брендов, официально представленных в стране, это не касается, а, стало быть, и ценник в салонах вырасти не должны.

Что касается отсрочки ввода новых правил подсчёта утильсбора, то её причиной стали не "народные волнения", а задержка по доставке уже оплаченных иномарок. Как бы будет несправедливо, если за сделанные ранее заказы придётся платить совсем непредвидиненные расходы.