Минпромторг РФ предложил обновить целевой уровень локализации для специальных инвестиционных контрактов (СПИК), облегчив при этом требования к автопроизводителям-претендентам на получение государственных льгот.

Требования к локализации автомобилей в России уменьшатся

Министерство разработало проект изменений к постановлению Правительства № 661 от 25 мая 2019 года, которое регулирует механизм специнвестконтрактов в определенных отраслях промышленности. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Изменения в целевом уровне локализации

Согласно предложенным корректировкам, новый целевой уровень локализации должен составить не менее 5500 баллов, тогда как ранее этот порог был установлен на уровне 7000 баллов. В Минпромторге акцентируют внимание на том, что снижения порога связано с экономическими изменениями, оказывающими влияние на автомобильную промышленность.

Основные факторы изменения порога,

  • Пандемия коронавируса: Это событие вызвало глобальные сбои в цепочках поставок и снижение спроса из-за экономических ограничений.
  • Санкционное давление: Уход ряда международных брендов с российского рынка также стал ключевым фактором, повлиявшим на уровень локализации.

Направление изменений

Новые правила готовятся к новому году. Отмечается, что изменения направлены на заключение новых СПИК 1.0, а также на контракты, подписанные в период с 1 января 2020 года по 1 января 2026 года. То есть заканчивающиеся в этом году контракты могут стать не акутальными, если правила не изменить.

Подчёркивается, что предлагаемые изменения не свидетельствуют о значительном смягчении требований, касающихся задач по углублению локализации. 

При этом уточняется, что Минпромторг продолжает осуществлять различные меры поддержки, направленные на создание полноценной компонентной базы. Среди этих инструментов выделяются:

  • Субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
  • Гранты на реинжиниринг
  • Программы Фонда развития промышленности