Автомобиль Navio стал первым грузовиком, который проехал из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме, преодолев 1600 км всего за 24 часа. Впрочем, закон пока не позволяет использовать такие авто как настоящие беспилотники, поэтому говорить о доставке груза из Питера в Казань всего за сутки, нельзя.

Беспилотник Navio.

Navio – это новое название коммпании, известной ранее как  SberAutoTech, переименования состоялось в конце прошлого года. Тогда же говорилось о создании автономныго тягача, который способен повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры и грузоперевозок на дальние расстояния. 

Согласно пресс-релизу компании, маршрут тягача проходил по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». Специалисты отмечают, что традиционный рейс грузового автомобиля из Санкт-Петербурга в Казань в среднем занимает 58 часов, так как водителю необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

В случае автономной поездки время в пути значительно сокращается  – в данномслучае до суток. Тем не менее, на данный момент, согласно действующему российскому законодательству, в кабине автономного тягача должен находиться оператор, который контролирует процесс и обеспечивает безопасность в случае нестандартных ситуаций.

Беспилотник Navio

Оператору тоже нужно спать и отдыхать, чтобы в случае проблем успеть среагировать не те самые нестандартные ситуации. К слову, в компании не рассказали, как решили этот вопрос в конкретном описанном эксперименте – возможно, было задействовано несколько водителей, сменявших друга.

Поэтому, конечно, сиюминутной практической пользы пока от таких "прорывов" нет, да и называть подобные транспортные средства беспилотниками не совсем корректно.

Тем не менее в компании считают, что эти практические результаты важны, поскольку демонстрируют возможности новых технологий. 

Беспилотник Navio

Существующие разработки позволяют моделировать и тестировать маршруты различной сложности и длительности, а также адаптироваться к разнообразным погодным и дорожным условиям. Отмечается, что данный рейс пока классифицируется как тестовый, но его уже можно воспринимать как сигнал о готовности российских технологий к магистральным поездкам на дальние расстояния.