Руководство такого автогиганта, как Hyundai, считает, что производство новых систем помощи водителю для двух разных типов трансмиссий слишком затратно и неоправданно. И очевидно, что автоматические коробки передач в будущем выиграют у механических, а все автомобили станут двухпедальными.
В компании отмечают, что уже давно даже начальные модели автомобилей могут похвастаться удобством автоматической или автоматизированной коробки передач, особенно в крупных городах. По мнению Hyundai, к ним стоит привыкнуть, поскольку никто больше не хочет иметь дело с "механикой".
Отмечается также, что важно роль играют всё более строгие нормы выбросов.
Но основной причиной того, что механические коробки передо могут исчезнуть, называется всё же простое снижение спроса. Отмечается, что автопроизводители готовы нести дополнительные затраты, если такие машины будут покупаться - а статистика показывает, что варианты с "автоматами" выбирает всё больше покупателей.
Очевидно, что у МКПП есть свои плюсы, поскольку, во-первых, даёт полный контроль над оборотами двигателя, что важно для динамичного разгона и торможения, а во-вторых, механическая коробка надёжнее и дешевле в ремонте. Поэтому пока можно быть уверенным, что сама технология останется.
Считается, что без "механики" не обойтись в спортивных гонках, её надёжность и сравнительная простота ремонта очень важны в грузоперевозках, в конце концов, такую машину можно завести "с толкача".
Кстати, что касается спорта, то тут в Hyundai вообще считают, что будущее - за электромобилями, а не машинами с ДВС.
При этом в Hyundai всё же не зря подчёркивают, что "механика" становится неактуальной в случае с городским режимом использования авто. Ведь в городе не надо разгоняться, не надо преодолевать крутые подъёмы и спуски, да и большие фуры в городах часто просто запрещены. Кроме прочего, свои роль играет рост популярности электромобилей, для которых "механика" вообще неактуальна.
Руководители корейского бренда также считает, что покупатели больше не хотят иметь дело с ручными тормозами и аналоговыми приборными панелями. И речь сейчас идёт о том, что это всё - лишь вопрос привычки водителей постарше, а для поколений "младше 40 лет" это уже анахронизм.
И это понятно - особой альтернативы у них и нет. Ведь сегодня новый автомобиль практически всегда оснащён именно электронным стояночным тормозом, цифровой приборной панелью и автоматической коробкой передач. Так что, думается, вскоре желающие использовать МКПП смогут это делать, лишь купив подержанную машину.