В этом году в России будет продано не более 1,4 миллиона новых легковых машин. Поскольку в прошлом году объем рынка составил около 1,6 миллиона единиц, то это будет означать падение рынка на 10%. И это при позитивном сценарии развития, скорей всего падение будет больше.

авторынок

Но более реалистичным эксперты считают основной вариант прогноза, в котором предполагается продажа только 1,25 миллиона автомобилей, что означает снижение на 20% по сравнению с 2024 годом.

При негативном развитии событий, по мнению экспертов  агентства «Автостат», объем рынка новых автомобилей может сократиться до 1,1 миллиона штук, что означает падение на 30% относительно 2024 года.

К числу негативных факторов, влияющих на рынок, эксперты отнесли:

  • высокие ставки автокредитов и снижение их доступности
  • высокий уровень цен на новые автомобили
  • ожидаемый рост цен вследствие индексации утилизационного сбора
  • высокий уровень инфляции, который сказывается на покупательской способности населения
  • переход части покупателей к сберегательной модели поведения
  • ожидание потенциальных поставок глобальных марок

Если ключевая ставка будет снижена (по прогнозам, к концу года она может составить 15%), это сделает кредитование более привлекательным.

деньги авто

Позитивные факторы для рынка, по мнению экспертов агентства, сейчас менее значимы. Но перечислим и их, конечно:

  • отребительский потенциал, обеспечиваемый высокими доходами определенных категорий населения
  • высокая маркетинговая активность дилеров и автопроизводителей, стремящихся стимулировать спрос
  • государственные программы льготного автокредитования и лизинга
  • потребность автовладельцев в замене автомобиля

Интересный факт: 90-100 тысяч машин в месяц – это покупки юридических лиц и случаи, когда автомобили заменяются из-за старости или ДТП. 

В агентстве отмечают, что в ближайшее время не ожидается каких-либо информационных и финансовых триггеров, способных поднять рынок, а текущая ситуация поддерживается лишь локальными факторами. Новые законодательные инициативы в этой области появляются, но они не полностью прописаны и поднимают много вопросов.

Однако введенные Минпромторгом ограничения на авторынке, судя по наблюдениям последних месяцев, могут увеличить долю отечественных производителей и повлиять на китайский «демпинг», но не поспособствуют стимуляции рынка и активным продажам произведенных автомобилей.