Некоторые модификации коммерческих автомобилей Соболь NN, Газель NN и Газель NEXT с июня будут комплектоваться подушками безопасности. Почему их там не было до сих пор?
Отсутствие подушек безопасности в таких коммерческих автомобилях, как Соболь NN, Газель NN и Газель NEXT, связано с несколькими факторами. Это коммерческие автомобили, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов, а не пассажиров. Основной упор делается на надёжность, простоту и низкую стоимость эксплуатации, а не на повышенный комфорт или безопасность по стандартам легковых авто.
Покупатели таких машин (бизнес, логистика, малый бизнес) часто выбирают их из-за низкой цены и простоты обслуживания. Установка подушек безопасности увеличивает стоимость автомобиля и его обслуживания (например, ремонта после срабатывания).
При этом в России для коммерческих автомобилей категории N1 (грузовики до 3,5 т) нет жестких требований по обязательному наличию подушек безопасности. В отличие от легковых машин (категория M1), где подушки стали стандартом, для коммерческого транспорта акцент делается на прочность конструкции, а не на пассивную безопасность.
Стоит отметить так же, что кабина у этих моделей относительно простая, без сложных систем безопасности. Водитель и пассажиры находятся близко к лобовому стеклу, и классические фронтальные подушки могут быть менее эффективны, чем в легковых авто.
Основные конкуренты данных автомобилей также часто не предлагают подушки в базовых версиях. Можно сказать, что подушки безопасности в этих моделях отсутствуют из-за экономии, специфики коммерческого использования и отсутствия жестких требований закона.
Тем не менее, теперь в базовой комплектации на отдельных модификациях моделей Соболь NN и Газель NN будут предлагаться две фронтальные подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. В случае с Газелью NEXT подушка безопасности для водителя уже входит в стандартную комплектацию, в то время как подушка для переднего пассажира предлагается в качестве опции.
"Важными элементами этой системы являются повышенная жесткость кузова, программируемые зоны деформации с функцией поглощения энергии фронтального удара, телескопический механизм складывания рулевой колонки. Мощная двухрычажная независимая передняя подвеска, интегрированная в единый модуль с рулевым управлением, обеспечивает высокий уровень устойчивости и управляемости при движении на высоких скоростях даже по неровной дороге", - рассказывает пресс-служба компании «Современные транспортные технологии».
Подушки безопасности внедряются на автомобилях с бортовой платформой, цельнометаллических фургонах, комбинированных вариантах, а также на некоторых модификациях автобусов с дизельными двигателями.
В дальнейшем планируется оснастить подушками и другие версии автомобилей. Дополнительно безопасность в автомобилях обеспечивается за счет повышенной жесткости кузова, программируемых зон деформации с функцией поглощения энергии при фронтальном ударе и телескопического механизма складывания рулевой колонки.