Иностранные бренды создают автомобили, чтобы вернуть себе китайский рынок. Мировые бренды вроде Audi и Volkswagen, столкнулись с проблемой — имея производство в Китае, они из-за политики властей США и Евросоюза получили повышенные пошлины. Вывозить автомобили из Китая стало невыгодно. Что надо сделать? Правильно — продавать свою продукцию прямо в Китае.

Ежегодный автосалон в Шанхае вызвал разные комментарии специалистов. И один из интересных моментов — именно то, что мировые бренды решили представить новинки, сделанные специально для китайского рынка.

Автосалон в Шанхае Автосалон в Шанхае

Важно это не только по той причине, что в это же время китайские производители фактически захватили рынка Америки и Европы. На самом деле внутренний китайский рынок был очень важен для таких брендов, как Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, Ford или Toyota и Hyundai. Эти известные на весь мир марки были модными и популярными, символами престижа и пр. — ну как у нас, в общем.

Однако китайские производители смогли сделать так, что параллельно захвату международных рынков стали более востребованными и у себя дома. Так что «исторические бренды» больше не являются чем-то весомым на китайском рынке — это если бы как Lada или УАЗ котировались у нас минимум также, как Audi и Mercedes. Ну или хотя бы как нынешние «китайцы».

Журналисты, поработавшие на автосалоне в Шанхае, пишут, что есть два показательных примера, показывающих, как радикально меняется подход иностранных брендов к тому, что они готовы предложить китайским автомобилистам.

Так японский производитель Honda представил компактный седан с мощными характеристиками, разработанный специально для китайского рынка. Это вторая модель, разработанная специально для Китая на последнее время, что расценивается, как подтверждение того, что старая стратегия адаптации западных автомобилей в Китае больше не актуальна.

Nissan N7 Nissan N7

Другой показательный пример — Nissan, один из самых проблемных японских брендов. Компания потеряла долю рынка в некоторых ключевых областях из-за конкуренции со стороны Китая и сталкивается с серьёзными трудностями в Европе и Латинской Америке. При этом Nissan в Поднебесной работает в партнёрстве с Dongfeng Motors, не последней компанией китайского автопрома.

После неудач в Китае с моделями, предназначенными изначально для западных рынков, компания Nissan решила, что уже надо разрабатывать машина совместно с китайским партнёром. И показала Nissan N7, который является практически копией седана Dongfeng eπ 007 (eπ - это название суббренда). А ещё новый Nissan Frontier Pro Plug-in Hybrid.

Nissan Frontier Pro Plug-in Hybrid Nissan Frontier Pro Plug-in Hybrid

Это среднеразмерный пикап с привлекательным дизайном, с помощью которого Nissan намерен вернуть себе популярность не только в самом Китае, но и на таких рынках, как Юго-Восточная Азия, Южная Африка, Австралия и Латинская Америка. Новый Frontier имеет полностью китайский дизайн — и в компании рассчитывают, что это сделает его более конкурентоспособным, чем его «родной» японский аналог.

Nissan таким образом «прячется за плечо» китайского производителя, используя в том числе для маркетинга имиджа китайского автопрома, который сегодня во многих странах выглядит посолиднее автопрома японского.

Эксперты уверены, что примеру Nissan могут последовать Toyota, Hyundai, Volkswagen и General Motors. Если они не смогут победить своих китайских соперников, им придется с ними договориться.

Audi E5 Sportback Audi E5 Sportback

Есть аналогичные примеры и с европейскими брендами. Наиболее актуальным можно считать пример Audi E5. Немецкий бренд, некогда считавшийся символом статуса среди китайских водителей, теперь сталкивается с сокращением своей доли на рынке в пользу новых высокотехнологичных брендов, таких как AITO, Li Auto и пр. китайских марок

Audi E5 Sportback — это результат сотрудничества с SAIC. Эта помесь хэтчбека и универсала даже получила уникальный логотип, предназначенный исключительно для китайского рынка. Немцы надеются, что сумеют переломить «кривую падения продаж» моделей Audi в Китае.

Ещё один пример — Mazda EZ-60, вышедшая буквально через год после появления модели EZ-6. Обе модели разрабатываются исключительно в Китае на совместном предприятии японского бренда с Changan. EZ-60 — это компактный электрический внедорожник на базе Deepal SL07. И здесь в планах вернуть китайского покупателя, а также с имиджем «настоящего китайца» покорять Европу.

MazdaEZ-60 Mazda EZ-60

А вот Volkswagen, некогда настоящий «китайский лидер», не представил в этом году в Шанхае ни одной новинки, показав лишь три новых концепта. Это полностью электрические модели, в число которых войдут внедорожник среднего размера, компактный кроссовер и большой седан.

Они получили названия ID. Aura, ID. Era и ID. Evo и были разработаны в Китае для Китая. Эти автомобили встанут в один ряд с другими моделям от VW, предназначенными исключительно для китайского рынка — Magotan, Bora, Tavendor, Viloran, Lamando и Talagon. Все они продаются главным образом на китайском рынке и призваны здесь вернуть бренду лидерство.

Volkswagen ID Aura Volkswagen ID.Aura

Даже Buick, будучи брендом из США, показал в Шанхае концепт Electra GS, разработанный в китайском центре передовых разработок GM. В компании отмечают, что именно Buick — важнейший бренд GM для Китая и опора глобального бизнеса группы. И новинки этого бренда будут появляться именно в Китае.