По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за первые пять месяцев 2024 года Китай экспортировал рекордные 2,45 млн автомобилей на внешние рынки. При этом Россия стала крупнейшим импортером китайских машин.
Так, в отчетный период в нашу страну было поставлено 372,5 тыс. автомобилей из Китая. Это почти вдвое больше, чем объём экспорта в Мексику, занимающую второе место (190,6 тыс. ед.). Что касается электромобилей и гибридов (NEV), то тут тут России в топе нет — в число крупнейших импортеров таких машин вошли Бразилия, Бельгия, Великобритания, Мексика и Таиланд.
В целом стоимость экспортированных из Китая автомобилей за январь-май 2024 года достигла 46,4 млрд долларов при средней цене машины 19 тыс. долларов, сохранившейся на уровне 2023 года.
Стоит отметить, что Китай остается безусловным лидером по импорту новых автомобилей и на российском рынке. Так, в мае на его долю пришлось 95% общего объема ввоза новых машин в нашу страну. Наиболее популярными брендами среди российских покупателей стали Chery, Changan, Geely, Haval и Jetour.
При этом Китай сохраняет позиции и крупнейшего в мире авторынка. По итогам первых пяти месяцев 2024 года продажи автомобилей в Поднебесной составили 1 948 000 единиц, что, правда, на 2,3% меньше, чем годом ранее. В целом мировой авторынок вырос на 3,4%, достигнув 34 804 000 реализованных машин.
Таким образом, Китай укрепляет свои позиции в качестве ведущего экспортера автомобилей, при этом сохраняя статус крупнейшего национального авторынка. А Россия в этих условиях становится одним из ключевых импортеров китайских машин.