По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за первые пять месяцев 2024 года Китай экспортировал рекордные 2,45 млн автомобилей на внешние рынки. При этом Россия стала крупнейшим импортером китайских машин.

китайские авто

Так, в отчетный период в нашу страну было поставлено 372,5 тыс. автомобилей из Китая. Это почти вдвое больше, чем объём экспорта в Мексику, занимающую второе место (190,6 тыс. ед.). Что касается электромобилей и гибридов (NEV), то тут тут России в топе нет — в число крупнейших импортеров таких машин вошли Бразилия, Бельгия, Великобритания, Мексика и Таиланд.

В целом стоимость экспортированных из Китая автомобилей за январь-май 2024 года достигла 46,4 млрд долларов при средней цене машины 19 тыс. долларов, сохранившейся на уровне 2023 года.

Стоит отметить, что Китай остается безусловным лидером по импорту новых автомобилей и на российском рынке. Так, в мае на его долю пришлось 95% общего объема ввоза новых машин в нашу страну. Наиболее популярными брендами среди российских покупателей стали Chery, Changan, Geely, Haval и Jetour.

При этом Китай сохраняет позиции и крупнейшего в мире авторынка. По итогам первых пяти месяцев 2024 года продажи автомобилей в Поднебесной составили 1 948 000 единиц, что, правда, на 2,3% меньше, чем годом ранее. В целом мировой авторынок вырос на 3,4%, достигнув 34 804 000 реализованных машин.

Таким образом, Китай укрепляет свои позиции в качестве ведущего экспортера автомобилей, при этом сохраняя статус крупнейшего национального авторынка. А Россия в этих условиях становится одним из ключевых импортеров китайских машин.