Компания «АвтоВАЗ» объявила о выходе на рынок обновленных автомобилей Lada Vesta NG с новыми двигателями 1.8 EVO и и новым вариатором от восточного партнёра. Появились и первые интересные тесты новиники.

Lada Vesta NG

Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин подчеркнул, что обновлённая «Веста» имеет ряд преимуществ. Новый вариатор обладает большим запасом крутящего момента и увеличенным объёмом масла в коробке, что улучшает работу и надёжность. Также отмечено улучшение разгонной динамики и удобное управление селектором коробки.

После введения антироссийских санкций партнёры «АвтоВАЗ» отказались поставлять двигатели H4M альянса Renault-Nissan и вариаторы Jatco для Lada Vesta. Это создало проблемы для российского производителя, однако выход был найден. По мнению эксперта, компании удалось добиться оптимальной комбинации двигателя и коробки передач.

Первым преимуществом нового вариатора стал больший запас коробки передач по крутящему моменту — 180 Нм. У двигателя 1.8 EVO крутящий момент составляет 170 Нм. Вторым — увеличенный до 7,2 литра объём масла в коробке, что позволяет улучшить работу агрегата.

Также использование лопастного насоса со встроенным клапаном управления потоком делает использование масла более эффективным. Благодаря этому уменьшается расход топлива и тепловыделение от вариатора, что положительно сказывается на работе всей системы.

Lada Vesta NG 1.8 EVO

Третьим преимуществом является улучшение разгонной динамики. Время разгона до «сотки» сократилось на 0,6 секунды, а максимальная скорость Lada Vesta с вариатором увеличилась с 174 км/ч до 181 км/ч.

Стоит отметить также удобное управление селектором коробки передач. У старых вариаторов Jatco у некоторых владельцев возникали проблемы с перемещением селектора в режиме «Паркинг» на подъёме. Новая коробка справляется с этой проблемой.

Однако, главное преимущество, как считает эксперт — доступная цена новой Lada Vesta NG, что позволяет ей конкурировать с китайскими аналогами. В комплектации Comfort стоимость этой версия «Весты» стартует от 1 588 900 рублей. Для сравнения, самый доступный китайский седан Changan с роботизированной коробкой стоит 1 750 000 рублей, что на 161 000 рублей дороже Lada Vesta с вариатором.