В последнее время на российском автомобильном рынке наблюдается увеличение параллельного импорта, что приводит к проблеме повышенных налогов на транспорт для владельцев этих транспортных средств. Особенно остро стоит вопрос с разными значениями паспортной мощности одинаковых моделей автомобилей, предназначенных для России и для других стран.

снижаем мощность двигателя

Даже небольшое превышение порога мощности двигателя может привести к существенному увеличению суммы налогового платежа, иногда достигающей 30−40 тысяч рублей в год.

Однако журналисты автомобильного портала njcar.ru выяснили, что существует способ законного снижения мощности двигателя для уменьшения транспортного налога. Сначала необходимо получить предварительное согласование от испытательной лаборатории, которая проведёт оценку возможных изменений в транспортном средстве и проверит их соответствие безопасности. После этого владелец автомобиля должен обратиться в ГИБДД для получения разрешения на снижение мощности двигателя.

Получив разрешение от ГИБДД, владелец может обратиться в сертифицированный сервисный центр, где специалисты заменят программное обеспечение блока управления двигателя. После завершения работы необходимо снова обратиться в ГИБДД и запросить направление в один из аккредитованных испытательных центров. Там проведут необходимые тесты и выдадут обновленное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот набор документов требуется для внесения изменений в ПТС в ГИБДД.

Следует отметить, что общая стоимость процедуры снижения мощности двигателя может превысить налоговые платежи за несколько лет. Но для владельцев, желающих уменьшить свои транспортные налоги, это может быть долгосрочной экономически выгодной инвестицией.