Компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА) заключила договор аренды площадки на Горьковском автозаводе для производства седельных тягачей «Валдай» различной грузоподъемности. Обслуживание машин будет осуществляться дистрибьютором ГАЗа — компанией «Современные транспортные технологии».

Валдай

Как сообщает газета «Коммерсант», ранее АО «НГА» было в составе «Группы ГАЗ», но в феврале 2023 года было перерегистрировано на новых акционеров — ООО «Регион» и «Ойлпром». Представители ГАЗа и нового производителя тягачей отрицают связь между ними. Детали инвестиционного проекта и планы производства в НГА не разглашаются, а эксперты пока не готовы его оценивать, отмечая, что российским автопроизводителям проще работать с китайскими разработками из-за высокой стоимости отечественных аналогов.

Основной моделью проекта является магистральный седельный тягач «Валдай 45», способный работать с европейскими полуприцепами. Также НГА планирует выпускать «Валдай 33» в версиях самосвала и шасси для тяжелых специальных надстроек, таких как бетономешалки и автокраны. Третьей моделью будет «Валдай 18» с универсальным шасси для городских и региональных перевозок в трех вариантах колесной базы. Отмечается, что внешне все автомобили похожи на китайские модели Foton.

Генеральный директор НГА Руслан Греков отметил, что компания планирует провести адаптацию машин под российские условия эксплуатации и потребности рынка. В частности, уже выполнено утепление кабины с улучшенной шумоизоляцией, а также разрабатывается расширенный пакет дополнительных опций. Кроме того, будет постепенно осуществляться локализация автомобилей по критически важным компонентам.