«Урал» в конце 2025-го года начнёт выпускать свои арктические автобусы семейства «Арктика», представленные в конце 2022-го года. Такие автобусы позволят перевозить пассажиров при температуре до -50°С — с неплохим комфортом, кстати говоря.

Урал-Арктика

Как сообщают СМИ со ссылкой на гендиректора АЗ «Урал» Павла Яковлева, предприятие сможет выпускать по 350 таких автомобилей этого семейства в год. С производство пойдут три модели — с отдельными кабиной и кузовом-фургоном, монокорпус и седельный тягач с монокорпусным полуприцепом.

Мы уже писали подробней о представителях семейства «Арктика». Стоит напомнить, что основой для «Арктики» стало 3-осное полноприводное шасси появившегося в 2016 году тяжелого армейского грузовика «Урал Торнадо-У», а пож капотом автобуса установлен 240-сильный турбодизель ЯМЗ-536, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-1105. Подробней можно прочитать в статье «УралАЗ представил внедорожный автобус для Крайнего Севера».

Урал-Арктика

Производитель при этом подчёркивает, что в зависимости от запроса заказчика может меняться оснащение машин и их возможности. Среди основных заказчиков видятся, к примеру, МЧС и Минтранс России, хотя наверняка автобусы, способные работать на таком холоде, могут пригодится всем, кто работает в арктическим условиях.

Известно также, что на «Урале» ведётся работа над созданием Арктического автопоезда с транспортируемым функциональным модулем, презентация которого планируется на начало 2024 года. Каких-то особых подробностей про потенциальную новинку пока нет.