Эта версия магистрального тягача из семейства «К5» отличается от первоначальной целым рядом узлов и агрегатов.

к5 1 Обновлённый КамАЗ-54901 получил комплектующие российского и китайского производства

Презентация новой версии КамАЗ-54901 состоялась в Москве, на выставке коммерческого транспорта СТТ Expo 2023, прошедшей 28−31 мая. Премьере предшествовала серьёзная работа, которую инженеры из Набережных Челнов вели почти целый год.

В результате их деятельности тягач получил новые узлы и агрегаты, которые сменили те комплектующие, поставки которых на Камский автозавод прекратились вследствие введения санкций. Большинство этих компонентов — китайского производства: например, задние мосты, КПП и тормозные системы потавляют фирмы HanDe, Fast Gear и Sorl соответственно.

к5 2 Тягач оснащён цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с тачскрином диагональю в 15,6 дюйма

Но в КамАЗ-54901 немало и отечественных комплектующих — к примеру, радиаторы системы охлаждения для этих грузовиков выпускает Шадринский автоагрегатный завод. Распредвалы, шатуны и топливную аппаратуру для них тоже выпускают российские предприятия, а панели кабины штампуются непосредственно на КамАЗе из отечественного металла.

Кроме того, автомобиль получил гидравлический подъёмник кабины, также сделанный в нашей стране, мультимедийную систему с тачскрином-«планшетом» диагональю в 15,6 дюйма, а также улучшенную шумоизоляцию и ряд других усовершенствований.

к5 3 Скоро эти автомобили начнут оснащать модернизированными турбодизелями

А нынешним летом тягач получит модернизированный двигатель, объём которого, благодаря увеличенному ходу поршней, вырастет до 13 л. Этот мотор, оснащённый более производительным, чем раньше, турбокомпрессором, будет развивать мощность в 460, 510 или 560 л. с. в зависимости от модификации.