Mercedes-Benz по праву считается лидером мирового авторынка. Автоконцерн разработал несколько десятков первоклассных двигателей. Предлагаем наш рейтинг самых износоустойчивых и безотказных моделей.

Топ-10 самых надежных двигателей Mercedes

Дизельные моторы

Они надежнее бензиновых, выдерживают экстремальные условия эксплуатации, быструю езду. Представляем пятерку лидеров:

  1. OM602. В линейке выпускаются пятицилиндровые движки с топливным насосом от фирмы Bosh. Не самые мощные, до 130 «лошадок», зато экономичные и выносливые. Выдерживают 500 тыс. км, а то и 1,5-2 млн.
  2. 2.2 CDI (OM611/OM646). В серии выпускаются 4, 5 и 6-цилиндровые агрегаты на 2150 «кубиков», с системой впрыска Common Rail. Долговечная топливная система, двухрядная цепь ГРМ делают этот движок настоящим долгожителем с ресурсом 500 тыс. км.
  3. OM 617. Пятицилиндровая модель с системой непрямой подачи топлива. Выдерживает до 1 млн км пробега. Экономичный мотор создавался для авто среднего сегмента, Мерседес S. В 1974 году его выпускали объемом 3005 см3, с мощностью 80 «лошадей», крутящим моментом 172 Нм. У модели 1982 г. в. — 2998 кубов/ 125 л. с./250 Нм.
  4. OM 651. Мощный агрегат на 204 л. с. в турбированной и битурбированной версиях. Топливная система Common Rail, 16 клапанов, 4 цилиндра. В 2008 г. выпускался емкостью 2,2 л, в 2011-м был уменьшен до 1,8 л. Поздние версии для Mercedes Benz C-Class 250 CDI выдавали 170 л. с.
  5. OM 626. Агрегат объемом 1,6 л и крутящим моментом в 320 Нм. Имеет 4 цилиндра, двойной турбонаддув, пьезофорсунки, интеркулер, топливную магистраль Common Rail. Система рекуперации EGR поглощает большинство выхлопных газов (экостандарт Евро-6). На 100 км расходует 3,8-4,2 л топлива.

Бензиновые моторы

В наших широтах лучше прижились бензиновые ДВС, которым не страшны суровые зимы. Среди них выделим следующие:

  1. Четырехцилиндровый М271. Объем— 1,8 л, расход топлива — 7 л/100 км, ресурс пробега — 350 км. Имеется механизм вибропоглощения, интегрированный масляный насос, двойной распредвал, двойная система кондиционирования. Минусы — шум при запуске, цепь ГРМ часто растягивается.
  2. M166 E. Создавался для компактного городского А-класса. Двухцилиндровый 1,6-литровый движок отличается высокой выносливостью, может перевозить грузы до тонны. А еще он экономичный: при скорости 182 км/ч расходует до 10 л топлива каждые 100 км.
  3. M282 DE 20 AL турбо. Двухцилиндровый 360-сильный турбированный агрегат объемом 1,3 л. Два цилиндра, компоновка из 8 клапанов, V-образная схема расположения. Изначально устанавливался на модель Mercedes-Benz A 45 AMG, преодолевал по 700 км без дозаправки.
  4. M119 E50. Пятилитровый рядный двигатель на 4973 см3 с инжекторным типом питания, 8 цилиндрами с 4 клапанами на каждом. Крутящий момент достигает 480 Нм.
  5. M112 E32 с V-образной конфигурацией имеет скромные размеры за счет нерядного расположения цилиндров (их может быть 6 или 8). Вал балансировки позволил снизить инерцию.

У каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. А чтобы агрегат прослужил вам верой и правдой многие годы, следите за его техническим состоянием, соблюдайте рекомендации производителя по техобслуживанию.