В 1997 году Ульяновский моторный завод начал производство двигателей повышенной мощности. Первоначально это был простой по своей конструкции карбюраторный мотор, получивший обозначение УМЗ 4215. Через несколько лет появилась модернизированная версия 4216, которая соответствовала стандарту экологичности Евро-2 и имела инжекторный впрыск топлива.

Устройство силового агрегата

Сначала рассмотрим детальнее 4216 модель, а технические характеристики УМЗ 417 можно посмотреть на proavtomaster.com. УМЗ-4216 – это четырёхцилиндровый бензиновый инжекторный силовой агрегат, который имеет электронное управление впрыском с зажиганием. Рабочий объём мотора составляет 2,89 литра. Базовая версия двигателя выдаёт 107 лошадиных сил мощности. Этот мотор начал выпускаться в 2003 году, а через 9 лет появилась современная модификация 42164, которые соответствовала экологическому стандарту Евро-4.

К особенностям этого мотора относят следующее:

  • использование лёгкого алюминия для изготовления блока цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестерёночный привод ГРМ;
  • каждый цилиндр имеет по два клапана;
  • нижнее расположение распредвалов.

Благодаря широкому применению алюминия при изготовлении этого двигателя удалось обеспечить его хорошую устойчивость к высоким нагрузкам и термической деформации. Наличие электронного управления позволило оптимизировать работу силового агрегата, повысило его мощность, улучшило приемистость и снизило расход топлива.

Основные технические характеристики двигателя

Мощность этого силового агрегата в базовой версии составляет 107 лошадиных сил, с возможностью увеличения до 123 лошадей. Двигатель оптимизирован для его использования на низкооктановом бензине. Производитель заявляет о расходе топлива в городском режиме порядка 11 литров и на трассе не более 10 литров. Однако в реальности показатель расхода топлива в городских условиях достигает 15 литров на 100 километров пробега. На сегодняшний день этот двигатель используется на автомобилях Горьковского автозавода, в частности, моделях «Соболь» и «Газель».

Модификации УМЗ-4216

За время нахождения на конвейере этот двигатель претерпел ряд доработок и усовершенствовании. Так в 2008 году появилась модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-3. В 2018 году проведена очередная по счету модернизация двигателя, который соответствовал уже норме Евро-4.

Выпускаемые модификации этого мотора отличаются своим навесным оборудованием, типом блока управления, а также оптимизацией для использования с ГБО, кондиционером и гидроусилителем руля.

Типичные неисправности

Ресурс двигателя модификации УМЗ-4216 до первого капремонта составляет в среднем 250 тысяч пробега. Однако на практике различные неисправности появляются на пробегах около ста тысяч километров.

К типичным проблемам этого силового агрегата относят следующее:

  • подтекания масла по прокладкам;
  • угар масла из-за потери герметичности поршневых колец;
  • стук клапанов даже на относительно новых двигателях;
  • отказ различных электронных датчиков;
  • перегрев силового агрегата.

Причинами неисправностей является неправильное обслуживание силового агрегата, эксплуатация в тяжёлых условиях, а также использование некачественного топлива. Регулярно выполняя сервисные работы, меняя на рекомендованных производителем пробегах расходники, бережно эксплуатируя машину, можно существенно продлить срок службы силового агрегата, сократив расходы на устранение критических неисправностей.