В Тольятти прошла презентация нового газобаллонного оборудования российской разработки, предназначенного для седана Lada Granta CNG.

Представлено отечественное газобаллонное оборудование для Lada Granta CNG

Его создали специалисты Группы компаний «Альтернативные топливные системы» (ГК АТС), расположенной там же, что и головное предприятие «АвтоВАЗа». Главной «фишкой» нового ГБО стал баллон для метана, который конструктивно относится ко 2-му поколению (CNG2).

гранта 1

Корпус баллона, имеющего ёмкость в 80 л., изготовлен из металлической несущей вставки, покрытой армирующей оболочкой из композитных материалов. Такие резервуары для газа легче цельнометаллических (1-го поколения), но при этом выдерживают давление в 20 МПа.

Со стороны багажника баллон прикрыт пластиковым кожухом. Он также получил новые крепления, предохранительный клапан и заправочный штуцер, расположенный под капотом, а не в лючке горловины бензобака.

гранта 2

Средний (в смешанном цикле езды) расход метана у Lada Granta CNG составляет 6,1 куб. м. на 100 км пробега. Поскольку штатный 50-литровый бензобак сохранён, запас хода с полной заправкой обоими видами топлива достигает 1 000 км.

Недостатками нового ГБО, стоимость которого (вместе с установкой) составляет 45 000 руб., следует считать уменьшение объёма багажника с 520 до 340 л. и невозможность складывания заднего сиденья для перевозки грузов-«длинномеров».

гранта 3