Государственная дума планирует обсудить временный мораторий на оформление полисов ОСАГО. Он может быть введён из-за неспособности страховых фирм полноценно выполнять свои обязательства в нынешней ситуации.

Будет ли «заморожено» оформление полисов ОСАГО?

Как сообщила "Парламентская газета", эта мера была анонсирована сенатором Андреем Клишасом после заявления главы Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилла Кабанова, который сообщил той же "Парламентской газете" о том, что автостраховщики сейчас регулярно просят повысить тарифы, но при этом не выполняют свои обязанности по ОСАГО.

Действительно, сейчас любому российскому водителю известно, что возмещение возникших вследствие ДТП убытков по полисам ОСАГО сократилась практически до нуля — зачастую автосервисы просто отказываются брать машины в ремонт, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей.

запчасти 6

При этом страховые фирмы в течение прошлого года неоднократно предлагали разрешить ремонт подержанными деталями, увеличить предельные сроки ремонта, а также серьёзно увеличить тарифы из-за убыточности этого вида страхования.

Такой подход к делу возмутил Кирилла Кабанова, который счёл, что, что если автостраховщики не в состоянии обеспечить полноценный ремонт попавших в аварии машин, то будет не лишним наложить временный мораторий на оформление ОСАГО.

запчасти 1

Своё мнение руководитель НАК объяснил так: «Нам говорят, что нет запчастей, причём, уже давно — с марта прошлого года. Предлагали применять подержанные запчасти, но это приведёт к проблемам с безопасностью, а также к росту угонов машин с целью их разбора на запчасти.

Поэтому я считаю правильным подумать над тем, что если автостраховщики не могут выполнять свои обязательства, то и автомобилисты не обязаны выполнять свои. Значит, можно временно приостановить оформление ОСАГО до тех пор, пока не будет найдено приемлемое для всех заинтересованных сторон решение».

осаго 2

Кирилл Кабанов также отметил, что денежные выплаты, которые сейчас предлагают автомобилистам вместо ремонта по ОСАГО, совершенно не решают проблему восстановления повреждённых в ДТП машин, так как их владельцам выдают сущие копейки, которых на мало-мальски нормальный ремонт просто не хватает.

Парламентарии отнеслись к проблеме с пониманием: по словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, они готовы принять участие в поиске вариантов решения возникших вопросов, а также передать все претензии в Центральный банк РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) — это позволит получить согласованное решение проблемы.

По этому поводу Анатолий Аксаков, беседуя с корреспондентом вышеупомянутого СМИ, сказал следующее: «Обязанность автостраховщиков выполнять свои обязательства прописана в действующем законодательстве. Если они этого не делают, будем разбираться. Я намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и РСА».

осаго 3