Один из российских автодилеров, работающий в Челябинской области, начал продажи китайских электромобилей HiPhi X, до сих пор неизвестных в нашей стране.
Их выпускает расположенная в Шанхае фирма Human Horizons, также известная под названием Hozon Auto. Она была основана в 2018 г., а производство HiPhi X начала в октябре 2020 г.
В своё время этот электромобиль наделал немало шума — благодаря необычной конструкции и передовому оснащению, его назвали прямым конкурентом известному Tesla Model X.
HiPhi X — «зелёный» кроссовер, длина которого составляет 5 200 мм (больше, чем у Cadillac Escalade), ширина — 2 062 мм, высота — 1 618 мм. В салоне может быть установлено 2 или 3 ряда сидений с 4-мя или 6-ю посадочными местами соответственно.
В обоих вариантах 2-й ряд представляет собой пару раздельных кресел с удобными подлокотниками и широким диапазоном электрорегулировок. Кстати, все сиденья электромобиля оборудованы функциями обогрева, массажа и вентиляции, а кресла 2-го ряда могут превращаться в удобные оттоманки.
Интересной конструктивной особенностью электромобиля стали его двери. Все они имеют безрамочные окна и лишены ручек, а задние, вдобавок, открываются против хода движения. Кроме того, они устроены примерно по тому же принципу, что и знаменитые «соколиные крылья» Tesla Model X.
Разница в том, что у заокеанского электрокроссовера подъёмные задние двери и прилегающие к ним фрагменты крыши, а у HiPhi X двери распашные, но примыкающие к ним части крыши могут подниматься по желанию садящихся в машину пассажиров.
Штатное оснащение электромобиля — сплошной хай-тек. HiPhi X получил, в частности, полностью светодиодную оптику (матричные фары соединены полосой ДХО), адаптивную пневмоподвеску, 4-зонный климат-контроль, аэродинамические колёса диаметром в 22 дюйма и передовая мультимедийная система с огромным тачскрином диагональю в 16,9 дюйма.
Вообще, на передней панели электромобиля установлено сразу 3 дисплея: виртуальная «приборка», тачскрин (с помощью которого управляется климат-контроль) и отдельный экран для переднего пассажира. Он самый большой — размер его диагонали составляет 19,9 дюйма. Разумеется, в электромобиле имеются все электронные системы безопасности.
В качестве опций за дополнительную плату предлагаются: устанавливающаяся в торце центрального туннеля консоль с экраном для задних пассажиров, ароматизатор салона, премиальная аудиосистема Meridian мощностью в 600 Вт, инфракрасная система ночного видения, обеспечивающая обзор на 400 м. даже в полной темноте, а также автопилот 3-го уровня.
HiPhi X оснащён 2-мя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 598 л. с., а крутящий момент — 820 Нм. Ёмкость тягового аккумулятора — 97 кВт/ч, что обеспечивает пробег на полной зарядке в 630 км по циклу NEDC. С места до 100 км/ч электромобиль разгоняется всего за 3,9 сек.
Столь внушительные динамические характеристики и «дальнобойность» электрокроссовера стали возможными благодаря не только его мощной силовой установке, но и великолепной аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления у HiPhi X невелик — всего 0,27.
Теперь о том, сколько всё это великолепие стоит. В Китае за HiPhi X просят от 680 000 до 800 000 юаней (5 732 400 — 6 744 000 руб.) — по российским меркам это очень немного за такую мощную и богато оснащённую машину. Челябинский же дилер предлагает 6-местное исполнение HiPhi X за 9 157 163 руб.