После того, как с российского авторынка ушли практически все автопроизводители из Европы, США и Японии, во всех его сегментах появилось множество пустых мест, которые, в соответствии с экономическими законами, непременно должен кто-то занять.
Разумеется, автопром России, который сейчас, можно сказать, находится в состоянии клинической смерти, сделать это не в состоянии. Поэтому освободившиеся места начали активно занимать фирмы из Поднебесной.
Как считают многие российские автоэксперты, конкуренцию китайским маркам со временем могут составить фирмы из Ирана и Индии. Последнюю в этом случае могут представлять её ведущие автопроизводители — концерны Tata Motors и Mahindra&Mahindra.
Компактный паркетник Tata Punch
Среди моделей первого из них успех у российских автомобилистов могут получить паркетники Tata Punch и Tata Harrier, а второй может представить у нас кроссоверы Mahindra XUV300 и Mahindra XUV700, а также рамные внедорожники Mahindra Scorpio и Mahindra Thar.
Достоинствами всех этих моделей следует считать хорошее качество изготовления и сборки, современное оснащение, приличные технические характеристики, неплохую проходимость и гуманные ценники.
Более крупная и мощная модель Tata Harrier
Но есть и очень серьёзный минус — эти машины в их оригинальных комплектациях совершенно не подходят для эксплуатации в России.
Дело в том, что оба эти автопроизводителя ориентируются, в первую очередь, на рынки Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Все эти государства отличаются жарким климатом, поэтому в машинах имеются мощные кондиционеры.
Премиальный кроссовер Mahindra XUV700
А вот на отопителях фирмы, делающие такие автомобили, экономят, поэтому в России «Таты» и «Махиндры» будут служить своего рода рефрижераторами для ездоков. Свою лепту играет также принятое в Юго-Восточной Азии расположение руля, «приборки» и органов управления справа.
Впрочем, все эти проблемы современная инженерия (даже индийская) способна легко устранить. Кроме того, нужно учесть, что Индия не присоединилась к санкциям, введённым в отношении России, соответственно, ничто не мешает её автопроизводителям представить свою продукцию в нашей стране, заработав себе на дополнительную порцию карри.
Классический рамный внедорожник Mahindra Thar