Множество громких фраз, сказанных о возможной реинкарнации советской автомобильной марки «Москвич», похоже, станут реальными делами.
Например, вчера пресс-центр мэрии Москвы сообщил о том, что уже до конца нынешнего года с конвейера Московского автомобильного завода «Москвич», созданного на основе производственных мощностей бывшего российского завода фирмы Renault, уже сойдут 400 машин с ДВС и 200 электромобилей.
Разумеется, это будут не отечественные модели — даже в промышленно развитых странах разработка новых машин занимает не менее 5 лет, а уж в СССР и, тем более, в России этот процесс продвигался и продвигается со скоростью улитки.
Поэтому, свежеиспечённые «Москвичи» будут ничем иным, как несколькими бюджетными китайскими моделями, собранными крупноузловым методом (даже не по полному циклу, как собирались паркетники Renault). В начале их конвейерной жизни в нашей стране осваивать производство новинок российским специалистам будут помогать их коллеги из Поднебесной.
Сначала в модельной линейке марки «Москвич» будет 6 машин — бензиновые кроссоверы и электромобили. Их первые снимки уже продемонстрированы на презентации столичного автозавода.
Судя по представленным фотографиям, сделанным журналистом из информационного агентства ТАСС, среди «Москвичей» появятся уже известные в России паркетники JAC JS4 и JAC S7, которые планируется ввозить в нашу страну с казахстанского завода «СарыаркаАвтопром», а также недавно представленный в Китае кроссовер Sehol X6, который создан дочерним предприятием той же фирмы JAC Motors.
Дальше — больше: появилась информация и о грядущих планах по выпуску «Москвичей». Так, уже в следующем году завод должен выпустить примерно 50 000 машин, из которых 10 000 будут электро- или гибридомобилями.
В 2024 г. объём производства на МЗА должен составить 100 000 единиц (20 000 из них — «озеленённые» и «зелёные»). Кроме того, в этом же году локализация производства будет углублена — предприятие перейдёт на мелкоузловую сборку.
Ещё одной новостью, связанной с «Москвичом», стало заявление мэра Москвы Сергея Собянина о планах по разработке в недалёком будущем собственной фирменной платформы для электромобилей марки. Кстати, возможно, что они получат и аккумуляторные батареи отечественного производства.
Столичный градоначальник также отметил, что для достижения успеха в этом перспективном, но очень непростом деле, в Москве заодно придётся наладить производство современных электромоторов и прочих комплектующих, необходимых для выпуска «зелёной» техники.
По словам Сергея Собянина, властям Москвы нужно будет сделать всё необходимое для организации производства на бывшем предприятии французского автопроизводителя, несмотря на все сложности, с которыми придётся столкнуться в ходе реализации этого проекта.
При этом особенно важно сохранение на заводе квалифицированного трудового коллектива, сложившегося во время выпуска в российской столице кроссоверов Renault. Разумеется, необходимо сохранить и высокую культуру производства, характерную для предприятия.
Кстати, интересно — почему под маркой «Москвич» будут выпускаться именно автомобили фирмы JAC Motors, не являющейся «игроком высшей лиги» в автопроме Поднебесной? Об этом мы расскажем в следующем материале.