Знаменитый британский автопроизводитель Aston Martin представил новую модификацию своего бестселлера — спортивного кроссовера Aston Martin DBX. Этот автомобиль стал настоящим монстром мощности.

«Правь, Британия, морями…» И дорогами тоже

Главная особенность новинки, получившей обозначение Aston Martin DBX707 (эти цифры — явная отсылка к «бондиане»), кроется под её капотом. Там установлен двигатель Mercedes-Benz М178 AMG — 4-литровый бензиновый V8, оснащённый двойным турбонаддувом. Но мастера моторного тюнинга влили в него изрядную дозу «озверина».

Напомним, что самый «заряженный» вариант такого двигателя развивает мощность в 612 л. с. и крутящий момент в 850 Нм. Им, например, оснащён кроссовер Mercedes-AMG GLE 63 S. Но гордым британцам этого показалось мало, поэтому инженеры Aston Martin «прокачали» мотор до мощности в 697 л. с. при крутящем моменте в 900 Нм.

астон 7

Для сравнения, у обычного Aston Martin DBX мощность меньше на 155 л. с., а крутящий момент — на 200 Нм. Кроме того, столь выдающиеся показатели сделали Aston Martin DBX707 самым мощным серийным автомобилем в сегменте люксовых кроссоверов.

Правда, есть пара моделей, у которых «табуны» под капотами побольше — заокеанские соплатформенные внедорожники Jeep Grand Cherokee Trackhawk и Dodge Durango SRT Hellcat, оснащённые бензиновыми V8 Hellcat, развивающими мощность в 717 и 720 л. с. соответственно. Но их уже сняли с производства, да и к люкс-классу эти автомобили не относятся.

Поэтому ближайшие конкуренты Aston Martin DBX707 по сегменту — 641-сильный Lamborghini Urus, 640-сильный Porsche Cayenne Turbo GT и 626-сильный Bentley Bentayga Speed — что называется, «слились» по характеристикам двигателей.

астон 1

Трансмиссией новому британскому кроссоверу служат 9-диапазонный «автомат» Mercedes-Benz, в котором обычный гидротрансформатор заменён «мокрым» фрикционом, разработанным в AMG. Последний позволяет переключать передачи быстрее стандартной версии, хотя и с небольшими рывками.

Кроме того, такая АКПП имеет ручной режим, в котором передачи переключаются самим водителем. Ещё пара новшеств в трансмиссии — изменение настроек блокировки заднего дифференциала, управляемой электроникой, а также увеличение передаточного отношения главных пар с 3,07:1 до 3,27:1.

В результате всех этих доработок высокий и грузный кроссовер с берегов Туманного Альбиона по динамическим характеристикам находится на уровне приземистых и лёгких суперкаров с Аппенинского полуострова. Максимальная скорость Aston Martin DBX707 составляет 310 км/ч (какие ограничения электроникой, о чём вы…), что делает автомобиль рекордсменом в своём классе.

астон 2

Сравним: Lamborghini Urus можно разогнать до 305 км/ч, Bentley Bentayga Speed — до 306 км/ч), а Maserati Levante Trofeo — до 302 км/ч. А вот время разгона с места до 100 км/ч у Aston Martin DBX707 одинаково с Porsche Cayenne Turbo GT — 3,3 сек.

Кстати, этот «породистый немец» сейчас держит рекорд прохождения «Нордшляйфе» на «Нюрбургринге» среди кроссоверов, но в Aston Martin намереваются побить его уже нынешней весной.

Доработана у Aston Martin DBX707 и адаптивная пневматическая подвеска: в ней появились новые амортизаторы с клапанами повышенной пропускной способности и увеличенными в 3 раза пневмокамерами, а также перенастроенные активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от отдельной 48-вольтовой электросистемы. При этом клиренс, как и раньше, можно менять в пределах 95 мм.

астон 3

А вот тормоза у роскошного кроссовера совершенно новые: спереди и сзади установлены 6-поршневые суппорты и карбон-керамические диски. Диаметр передних дисков составляет 420 мм, задних — 390 мм.

Новая тормозная система получилась на 40,5 кг легче стандартной. При этом она лучше охлаждается — например, воздух к передним тормозам подводится 2-мя потоками — через воздухозаборники в бампере и из-под защиты моторного отсека.

Внешне Aston Martin DBX707 отличается от стандартных версий кроссовера 22-дюймовыми колёсами оригинального рисунка (за доплату можно заказать 23-дюймовые), увеличенными решёткой радиатора и воздухозаборниками в переднем бампере, а также новыми ДХО.

астон 4

Кроме того, автомобиль получил увеличенный сплиттер, что обеспечило более эффективное, чем раньше, охлаждение двигателя, коробки передач и передних тормозов, а также улучшило аэродинамику.

Последнему также способствуют новые «юбки» на порогах, имеющие выраженные «плавники» в задней части. Кстати, обвес кроссовера полностью изготовлен из карбона. Есть отличия и в «корме» — более массивный диффузор в заднем бампере и 4 выхлопных патрубка вместо 2-х.

В салоне Aston Martin DBX707 появились спортивные передние кресла с электрической регулировкой по 16 направлениям, обогрев всех сидений, обшивка из кожи и окрашенной в цвет кузова алькантары, а также декоративные накладки, покрытые чёрным рояльным шпоном.

астон 5

Кроме того, кроссовер оснастили автодоводчиками дверей, а под центральной консолью расположилась «шайба"-селектор и несколько кнопок для быстрого переключения ездовых режимов — у обычного Aston Martin DBX для этого нужно лезть в меню «мультимедийки».

На Aston Martin DBX707 уже принимаются предварительные заказы, поставки автомобилей начнутся во 2-м квартале. В Великобритании новинка стоит 189 000 фунтов стерлингов, а стандартный Aston Martin DBX — 161 000.

Кстати, в России цена последнего сейчас начинается с отметки в 24 770 000 руб. А вот сколько будет стоить свирепый Aston Martin DBX707 — считайте сами.

астон 6