Всемирно известный китайский производитель аккумуляторов CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Ltd.) подготовил новшество для электромобилей, которое можно смело назвать революционным.

Китайцы готовят революцию в мире электромобилей

Какая проблема «зелёной» авто- и мототехники сейчас считается едва ли не самой главной? Правильно: длительная зарядка аккумуляторов — даже при наличии самых современных устройств быстрой зарядки пополнить энергозапас батареи менее, чем за полчаса, не удастся.

Но скоро это, похоже, станет прошлым: специалисты CATL разработали технологию быстрой замены аккумуляторов на специальных станциях, обозначенную аббревиатурой EVOGO. То же название получат и сами станции.

катл 2

Полностью свои планы в CATL пока не раскрывают, но фирма уже подписала партнерское соглашение с провинцией Гуйчжоу на юго-западе Китая о создании сети станций по замене аккумуляторов в электромобилях.

Время замены батареи составляет всего 59 сек., платёж взимается автоматически. Это значит, что водителям даже не придётся покидать электромобили.

Напомним, что CATL поставляет свои батареи Tesla, Volkswagen, Fisker и NIO. Кстати, последняя фирма создаёт свой сервис по замене аккумуляторов — в Китае ей уже запущено 750 станций (CATL собирается построить сразу 5 000).

катл 3

Кроме того, несколько обменных станций NIO работает в Норвегии, а на очереди — Германия, США и Канада. Но замена батарей у NIO длится намного дольше.