Основные признаки износа сцепления

Долговечность сцепления в автомобиле зависит от ряда факторов: качество исполнения, стиль вождения и особенности эксплуатации автомобиля (передвижение по населенному пункту с большим количеством светофоров или езда за городом). Сцепление не любит агрессивной манеры вождения и не любит частого использования. Например, если на каждом перекрестке держать ногу на педали пока горит красный или всегда стартовать с пробуксовкой колес – это ускорит износ детали.

В зависимости от указанных факторов, срок службы узла составляет от 50 000 до 150 000 тысяч километров. Но когда нужна замена сцепления Шевроле, Мерседес, Ауди или любого другого автомобиля? Существует 5 признаков скорого выхода из строя.

Тяжелый ход педали

Педаль выжимается легко, плавно без лишнего усилия. Если с каждым следующим разом она выжимается все тяжелее – это признак износа выжимного подшипника, который требует обязательной замены. Сам подшипник стоит недорого, но его замена сопряжена с рядом трудностей: чтобы добраться к детали снимают коробку передач.

Также тяжелый ход может свидетельствовать о заклинивании тросика. Он меняется легко, стоит недорого.

Пробуксовка

По мере износа дисков сцепления они перестают правильно взаимодействовать и при переключении передач наблюдается пробуксовка колес. Для проверки водитель разгоняется до скорости в 50-60км/ч и переключает передачу. Если машине тяжело разогнаться даже при выдавливании газа в пол – скоро диски сломаются окончательно.

Проверить пробуксовку можно другим способом, для этого авто ставят на ручник, запускают двигатель и включают 3 или 4 передачу, плавно отпуская педаль и выжимая газ. Если машина не заглохла – сцепление буксует.

Рывки при переключении передач

Если машина дергается при переключении передач или стартует с рывками – это признак выработки ресурса. В данном случае сцепление «ведет», оно не выключается и с течением времени симптом будет усиливаться, пока не приведет к полной невозможности эксплуатации авто. Для диагностики запускают двигатель автомобиля и пробуют включить заднюю или первую передачу. Тугое включение, сопровождающееся посторонними шумами – признак неисправности.

Записаться и пройти диагностику можно на сайте Шевроле.Ремонт-Лидер.ру!

Вибрирование в момент начала движения

Если автомобиль трогается с места с ощутимыми вибрациями – это потенциальный признак деформации деталей узла. Вибрации вызваны сильной нагрузкой, которую испытывает сцепление именно в момент начала движения.

Шум при нажатии педали

Если при нажатии на педаль появляются посторонние звуки – это признак износа выжимного подшипника, что требует его замены. В большинстве случаев симптом дополняется увеличенным расходом топлива. Эксплуатация авто с неисправным выжимным диском приводит к быстрому износу других элементов узла.

Оценка износа диска сцепления

Чтобы оценить степень износа диска, водитель запускает двигатель автомобиля, включает первую передачу, плавно отпускает педаль и прислушивается, в каком моменте крутящий момент передается на колеса:

  • Если машина стартует в самом начале – диск новый, замена не требуется.
  • Если в середине хода педали – диск изношен на 40-60%.
  • Если в самом конце – запчасть изношена и в ближайшем будущем начнет пробуксовывать.

Общие рекомендации

При появлении первых признаков неисправности рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для диагностики проблем. Полная замена узла – дорогая услуга, поэтому по возможности минимизируют расходы и проводят своевременный ремонт: замена выжимного подшипника, замена корзины и пр.