Очередной раз в СМИ появилась информация о том, что планка «налога на роскошь» для автомобилей будет повышена. 3 млн рублей — давно не люкс, но государство не особо торопиться что-то менять, ведь его доходы растут вместе с ростом цен на новые машины.
Ждать изменения ситуации можно уже к марту 2022 года, как утверждает Aautonews.ru со ссылкой на пресс-службу Минпромторга и Российскую ассоциацию дилеров (РОАД). Напомним, именно в марте обычно обновляется список автомобилей, подпадающий на повышенный транспортный налог.
А за время действия этого правила, которое было введено в 2014-м году, список пополнился значительно — со 191 до 1387 наименований моделей. Ценники в среднем за это время выросли на 60 процентов, кризис и инфляция последних пары лет довели ситуацию до абсурдной.
Нет, большая часть этого списка, конечно, состоит из крутых Audi, BMW, Lamborghini, Rolls-Royce и прочих реально премиальных моделей. Но видеть в их ряду что-то вроде Skoda Kodiaq, Mazda CX-9 или даже Kia Mohave и Toyota Highlander — немного странно.
Летом этого года в Госдуме уже обсуждали этот вопрос и говорили о том, что увеличение порога налога на роскошные автомобили хотя бы до 4 млн рублей — дело уже необходимое. Правда, как часто бывает в таких случаях, ничего не поменялось. Да и как бы «засечки» у нас ставят к весне — так что решения надо принимать до марта 2022 года, до которого, в прочем, рукой подать.
Говорят, что на обсуждении вопроса представители автодилеров говорили о налоговом пороге в 5 млн рублей. Сложно сказать, насколько это поможет сократить список «роскошных» машин, но по крайней мере откровенный «это точно не премиум» оттуда пропадёт.
Ведь никто уже даже не говорит о том, что вообще считать налог от стоимости машины — странно. А ведь были разговоры о том, чтобы дополнительный налог рассчитывался исключительно исходя из мощности установленного под капотом двигателя.
Все смирились с тем, что богатые могут и переплатить — для них это как бы не проблема. Проблемой сложившаяся ситуация является для тех, кто влезает в кредиты или сдаёт старую машину в трейд-ин, чтобы пересесть на что-то поновее и, может быть, даже посолиднее. Но всё же не сильно дорогое.
И тут злополучный «налог на роскошь» многих заставляет задуматься на выбором — по крайней мере представители дилерского сообщества уверяют, что такие допрасходы часто влияют на решение о покупке. С другой стороны — речь ведь идёт даже о десятках тысяч в год.
Скажем, пока на автомобили стоимостью до 5 млн повышающий коэффициент равен всего 1,1 — это в среднем к 4−5 тысячам рублей в год, не такое уж высокое бремя. Особенно с учётом, что сами ставки назначают регионы (транспортный налог платится в региональные бюджеты), в некоторых из которых — по сравнению с той же Москвой — платить приходится, прямо скажем, мало.
А для автомобилей, на которые распространяются коэффициенты 2 и 3 (сейчас — стоимостью от 5 до 10 млн и от 10 млн рублей соответственно) всё равно мало что поменяется. При нынешних ценниках они всё равно большей частью останутся в зоне тех же коэффициентов, так что платить придётся столько же. Так может весь этот вопрос не стоит суеты?