Subaru Forester относят к надежным автомобилям. На протяжении последних лет он занимает топовые места в американских и европейских рейтингах. При своевременном техническом обслуживании и аккуратном использовании транспортного средства серьезные проблемы с двигателем возникают крайне редко. Но, как и у любого другого узла, у них есть слабые места.

Особенности

Силовой агрегат Субару Форестер имеет конструктивные особенности. В горизонтально-оппозитном моторе направление движение поршней происходит по схеме «вправо-влево». Из-за особенностей конструкции центр тяжести смещен вниз. Это положительно сказывается на управляемости автомобилем, его устойчивости на проезжей части. Подобные двигатели сбалансированы, отличаются высокой прочностью и жесткостью. При работе мотора уровень вибрации минимален.

Горизонтально-оппозитные двигатели имеют и свои минусы. К ним относится сложность доступа к узлам, поэтому техническое обслуживание затруднено. Генератор, радиатор и навесное оборудование находятся над двигателем. Последний имеет и сложную систему газораспределения, увеличенный расход масла. На диагностику и ремонт силового узла требуется больше времени.

Дизельные моторы имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией. За счет этого производитель смог успешно справиться с эффектом турбоямы. В двигателях реализована и новая система впрыска, обеспечивающая снижение расхода топлива, уменьшение шума и объем вредных веществ в выхлопе.

618cb1df28245

Распространенные проблемы

Subaru Forester имеет несколько проблем с двигателями:

  • нестабильная работа в режиме холостого хода;
  • потеря динамики и ослабевание тяги;
  • появление провалов при увеличенных нагрузках;
  • присутствие посторонних звуков в процессе эксплуатации;
  • образование дыма при работе ДВС.

В бензиновых агрегатах часто специалисты выявляют протечки прокладок, а в дизельных отмечается относительно небольшой ресурс форсунок, сажевого фильтра. Последний засоряется при пробеге до 150 тыс. км. В новых моделях быстро происходит загрязнение клапана системы рециркуляции. Турбокомпрессор ломается как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Особого внимания требуют от владельца натяжитель цепи ГРМ и катушки зажигания.

Выявить все проблемы и устранить неисправности двигателя помогут тут. При необходимости сразу же сможете купить новый силовой агрегат, заказать его доставку в нужный город.

618cb1e84780d

Одна из особенностей Субару Форестер – расход масла. При исправном агрегате уходит до 150 г на 1000 км. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень, особенно при езде на дальние расстояния. Высокие скорости способствуют еще более быстрому расходу масла. Если не следить за показателями, своевременно не проводить доливку, то быстро можно столкнуться с необходимостью восстановления работоспособности двигателя.

Проблемы разных видов двигателей

EJ20 – один из первых двигателей. Представлен 4-цилиндровым оппозитным алюминиевым блоком. Имеет разные модификации, которые отличаются наличием или отсутствием турбины, видом газораспределительного механизма. Главная проблема – стук четвертого цилиндра. Он относится к самым горячим, охлаждается менее эффективно. В результате стучать начинает сначала на плохо прогретом двигателе, а потом на постоянной основе. Владельцы отмечают и течи масла. Слабое место – сальники и прокладки клапанных крышек.

EJ25 – самый объемный двигатель, имеющий больший диаметр цилиндров и ход поршня. Схож с предыдущим вариантом, поэтому и проблемы почти такие же. К особенностям относят склонность к перегреву. При длительной нагрузке при полностью исправной системе охлаждения прокладки могут прогорать. Автолюбители отмечают и чрезмерный расход масла, задиры на цилиндрах.

FB20 имеет усовершенствованную систему охлаждения, более легкие поршни и облегченные ассиметричные шатуны. На некоторых автомобилях были выявлены двигатели с дефектами в виде кривых блоков. Не была решены и сложности, связанные с чрезмерным расходом масла. Как и в других моделях, четвертый цилиндр дает стук.

Следующая разновидность FB25 имеет увеличенный рабочий объем, усовершенствованную систему впрыска. Двигатель практически не имеет проблем, но может появиться металлический стук. Его причину определить затруднительно.

Для двигателя FA20 свойственны холостые обороты, потряхивания. Проблему можно решить с помощью прошивки ЭБУ. Дефектная шестерня приводит к потере давления масла. Из-за этого двигатель может неожиданно заглохнуть.