Мы уже писали про инициативу депутатов Госдумы о повышении ценовой планки, с которой начинается так называемый «налог на роскошь». Стоимость автомобилей в России растёт «не по дням, а по часам», в итоге под понятие роскоши попадают машины, которые ранее считались «чуть выше бюджетных». Пока их владельцы будут платить более высокий транспортный налог — правительство не хочет ничего менять.
Да, после обсуждений было решено оставить планку в 3 млн рублей, хотя количество машин, которые стоят этих денег, увеличилось в два раза за последние пять лет — с 708 до 1389 наименований. Список, напомним, обновляются Минпромторгом ежегодно — и туда попадают как новинки авторынка, так и вполне старые модели, производители которых успели повысить прайс.
За последний год — на март 2021 года — в списке прибавилось чуть меньше сотни моделей. А относительно того момента, как была установлена планка в 3 млн рублей — как посчитали сами депутаты — цены из-за инфляции и прочих причин повысились на такую величину, что им планку «роскоши» можно было бы поднять раза в два.
Никто уже не говорит о самой сомнительности этого налога, когда дополнительный налог берётся именно с ценника (хотя все остальные налоги платятся также), а не с мощности установленного под капотом двигателя, по которой и рассчитывается транспортный налог сам по себе. Как-то все изначально согласились с тем, что если есть деньги на покупку дорогой машины, то можно и налогов платить побольше.
Впрочем, сейчас те, кто покупает машины за те же 6 млн (если бы подняли планку в два раза) и дороже, тоже не особо парятся насчёт налогов. Ситуация критична для тех, кто подкопил денег, готов продать старую машину, добавить и купить новую — вопрос повышенного налога в этом случае вполне может заставить задуматься. Кто-то может и передумает.
Но пока для рынка эти передумавшие — совершенно не критичны, ибо итак машин на всех не хватает. Всё же, похоже, людей, для которых вопрос «налога на роскошь» не критичен, в России очень много — и они готовы помогать государству, выплачивая дополнительные налоги. Собственно и сама идея отклонена правительством именно с такой формулировкой — нельзя снижать доходы государства.
Налоги эти идут в бюджет субъектов РФ, в которые поступают средства от транспортного налога — а дела там итак плохо, в стране уже появляются регионы-банкроты. Видимо, там стали покупать меньше роскошных автомобилей и денег стало не хватать.